В каталоге 3932 частных объявлений
Мы бесплатно подбираем коммерческую недвижимость по вашему запросу.
Новости, статьи, аналитика, интервью, а также 1133 объекта
коммерческой недвижимости Москвы.

Дорогие бренды впервые за последние 10 лет стали лидерами по количеству пришедших в Россию марок

За последние 10 лет в России открылись торговые точки и рестораны более 300 иностранных марок, говорится в исследовании международной консалтинговой компании Knight Frank. Бренды высокой ценовой категории и люксового сегмента впервые за все это время вырвались в лидеры по количеству пришедших на российский рынок марок.

В I полугодии 2017 года 68% операторов, вышедших на российский рынок, работают в высоком ценовом сегменте (годом ранее их насчитывалось 46% от общего числа). Среди новых брендов можно выделить бутик обуви и аксессуаров Zlocci Store (Испания/Украина), первый в России и второй в мире монобрендовый магазин аксессуаров Zanellato (Италия), открывшийся в ГУМе магазин пляжной одежды MC2 Saint Barth, парижский дом чая Palais des Thes (бутик и чайная школа) и другие.

Всего за последние 10 лет в Россию пришло более 130 брендов, относящихся к ценовой категории «выше среднего» (около 37% от общего количества).

Евгения Хакбердиева, руководитель отдела торговых центров департамента торговой недвижимости компании Knight Frank, отметила: «Высокий сегмент традиционно достаточно хорошо чувствует себя в России. В последнее время люксовые бренды стараются изменить свою структуру присутствия на российском рынке. В частности, предпочитают развиваться самостоятельно, открывают собственные магазины, меняют партнеров, ищут партнеров для развития в новых для себя регионах. Например, люксовые бренды выходят в Новосибирск, Ростов-на-Дону, Краснодар и другие ключевые города, где они видят спрос».

Иностранные бренды начали активно выходить на российский рынок с 2010 года – тогда открылись точки 20 операторов. В частности, заработали точки одежного ритейлера Uniqlo, сети фастфуда Burger King, сети продуктовых гипермаркетов Selgros Cash&Carry. Наибольшее количество брендов открылось в 2014 и 2016 годах – соответственно, 68 и 55 компаний.

В основном, на российский рынок выходили бренды, позиционирующиеся в ценовых сегментах «среднем» и «ниже среднего». В разные годы их количество колебалось от 56% до 100% от общего числа вышедших марок. И только по итогам первого полугодия 2017 года доля компаний данной ценовой категории составила 32%.

Иностранные бренды, работающие в формате «дискаунтер», fix price или в низкой ценовой категории, крайне редко выходят на российский рынок. Как правило, данную нишу занимают федеральные или региональные розничные компании, ориентированные на российского потребителя, обладающие оптимальной производственно-логистической базой и занявшие значительную долю рынка.

Динамика количества брендов, вышедших на российский рынок за последние 10 лет, шт.

2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 I-II кв. 2017
7 5 9 20 11 18 40 68 49 55 19

Источник: Knight Frank Research, 2017

Структура брендов, вышедших на российский рынок за последние 10 лет, по ценовому сегменту, %

Сегмент 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 I-II 2017
Премиальный / Выше среднего 43 25 25 0 40 25 30 44 42 44 68
Средний / Ниже среднего 57 75 75 100 60 75 70 56 58 56 32

Источник: Knight Frank Research, 2017