В каталоге 3932 частных объявлений
Мы бесплатно подбираем коммерческую недвижимость по вашему запросу.
Новости, статьи, аналитика, интервью, а также 1133 объекта
коммерческой недвижимости Москвы.

Инвесторы предпочитают апартаменты, а не офисы

Доля инвестиционных сделок в сегментах бизнес- и премиум-класса снизилась до 10% и ушла в апартаменты. К такому выводу пришли специалисты департамента жилой недвижимости Colliers International, проанализировав структуру спроса в сегменте бизнес- и премиум-класса за неполный 2016 год. В среднем доля инвестиционных покупок недвижимости в дорогих ценовых диапазонах на данный момент не превышает 10% и в основном сконцентрирована в сегменте апартаментов по причине их низкой стоимости в сравнении с сопоставимым предложением квартир. При этом менее 50% инвестиционных сделок влекут за собой последующую сдачу жилой недвижимости в аренду.

Апартаменты, приобретаемые с инвестиционными целями, относятся в большинстве своем к сегменту бизнес-класса и ниже и реализуются на ранней стадии строительства объекта (нулевой цикл). На этой стадии их цена является конкурентной относительно стоимости предложения квартир аналогичного сегмента. По данным департамента жилой недвижимости Colliers International, стоимость квартир в новостройках бизнес-класса, реализуемых на стадии котлована в ряде комплексов на сегодняшний день составляет 215 тыс. руб./кв. м, апартаментов – 173 тыс. руб./кв. м. При этом средняя площадь квартир ориентировочно составляет 82 кв. м, апартаментов – 72 кв. м. Средний бюджет квартир и апартаментов бизнес-класса составляет 20 млн рублей, в премиум-классе – 81 млн рублей.

Пик активности покупателей-инвесторов, стремившихся «спасти» сбережения, вложив их в строящиеся жилые проекты, пришелся на конец 2014 – начало 2015 года. По мере стабилизации рубля рынок демонстрирует нацеленность покупателей на приобретение жилья для себя/семьи/детей. К примеру, по данным опроса покупателей квартир в ЖК «Воробьев дом», более 40% из них приобретают квартиру для улучшения жилищных условий, 9% – для детей, 6% в качестве дополнительного жилья и 10% – для инвестиций.

В целом, по данным исследования департамента жилой недвижимости Colliers International, сегодня на рынке новостроек бизнес-класса к продаже представлено 1,1 млн кв. м (13 900 квартир и апартаментов); объектов премиум-класса – 195,8 млн кв. м (1 590 квартир). При этом доля апартаментов от суммарной площади в предложении составляет в бизнес-классе – 26%; в премиум-сегменте – 64%.

«Инвестиционная покупка актуальна на нулевом цикле строительства, когда стоимость минимальна, и есть возможность выбора ликвидных вариантов. Когда появляется ажиотаж по конкретному планировочному решению, застройщик может скорректировать цены в сторону увеличения на пользующиеся спросом лоты. Психологически инвестору трудно приобрести объект, если была известна стоимость до повышения, даже при условии, что увеличение цены было незначительное», – отмечает Владимир Сергунин, партнер Colliers International.

Среди инвестиционно-привлекательных объектов бизнес-класса, поступивших в продажу в первом полугодии 2016 года, можно выделить следующие: «Царская площадь» (Ленинградский проспект), «Маяковский» (Головинское шоссе), «Тимирязев парк» (Ивановская ул.), «Родной город. Воронцовский парк» (Профсоюзная ул.), «Клубный дом на Таганке» (Брошевский пер.), «Большевик» (Ленинградский проспект), «Фили Парк» (Багратионовский пр-д), «ПРАЙМ ТАЙМ» (ул. Викторенко) и ряд других.

«Инвестиционная привлекательность объекта в первую очередь зависит от расположения и доступности главных магистралей и станций метро, а также близости лесопарковой зоны. Инфраструктура ликвидного объекта должна включать в себя наличие подземного паркинга, благоустроенной охраняемой территории, расположение в шаговой доступности или на территории самого комплекса объектов социально-бытого назначения: детских дошкольных учреждений и школ, объектов спортивного назначения, наличия в шаговой доступности супермаркетов, химчисток, салонов красоты, отделений банков и т.д.», – добавляет Владимир Сергунин.