К концу года уровень вакансии торговых центров в Москве может составить рекордные 8,5%
До конца года в Москве может быть введено всего 195 000 кв. м торговой недвижимости - компания CBRE подвела итоги первого полугодия 2017 года на рынке торговой недвижимости столицы. Согласно прогнозам CBRE, на фоне падения объемов ввода новых торговых площадей на 58% по сравнению с 2016 годом, вакансия в конце года может составить рекордные за последние два года 8,5%.
Основные показатели рынка торговой недвижимости Москвы
I кв. 2017 | II кв. 2017 | 2017 О | |
---|---|---|---|
Общее предложение, тыс. кв. м | 5 733 | 5 733 | 5 928 |
Объем нового строительства, тыс. кв. м | 0 | 0 | 195 |
Доля свободных площадей в ТЦ, % | 9,5 | 8,8 | 8,5 |
Прайм ставка капитализации, % | 10,25 | 10,00 | 10,00 |
Источник: CBRE, II кв. 2017 г.
До конца года высокие шансы открытия имеют пять объектов, три из которых анонсированы на III квартал: «ВТБ Арена Парк», «VEGAS Кунцево», «Жулебино», «Галеон» и «Видное Ритейл парк». Арендопригодная общая площадь новых торговых центров составит порядка 195 тыс. кв. м.
Сокращение уровня вакансии, вызванное отсутствием нового предложения в первом полугодии 2017 года, наблюдается как в старых объектах, так и торговых центрах, введенных в период кризиса 2014-2016 годов. Так, средний уровень вакантных площадей в торговых центрах 2014-2015 годов сократился за последние 2 года с 27% до 13%, а в объектах 2016 года с 38% до 17% за последние 12 месяцев.
В первом полугодии на российском рынке наблюдался активный выход новых международных брендов. Всего за полугодие на московском рынке дебютировали 23 новых ритейлера, 33% из которых – это магазины сегмента одежды и обуви. Среди брендов, вышедших на московский рынок во II кв., – Eataly, Jura, Clarins SPA, Huawei, Meizu, Plein Sport и другие. О планах выхода на российский рынок в 2017 году заявили еще 15 международных брендов, среди которых Disney Store, Mauboussin, Aiim, Tresophi.
Марина Малахатько, директор отдела торговых помещений CBRE в Москве, комментирует: «Первое полугодие прошло для fashion-операторов довольно плачевно в связи с погодой. Летние коллекции не успели продать до начала июньских и июльских распродаж, в связи с чем часть сетевых операторов опять пересмотрела планы по развитию. Ставки аренды по-прежнему зависят от качества проекта, поэтому можно сказать, что ставки технически растут в силу низкого темпа ввода новых ТЦ».