В каталоге 3940 частных объявлений
Мы бесплатно подбираем коммерческую недвижимость по вашему запросу.
Новости, статьи, аналитика, интервью, а также 1122 объекта
коммерческой недвижимости Москвы.
Реклама
Реклама

«Инвестиции в ремоделинг всех гипермаркетов «ОБИ» в России составят десятки миллионов евро»

В настоящее время в «ОБИ» реализуется масштабный проект ремоделинга, который затронет все объекты компании в России и серьезно изменит подход к презентации товаров, а значит – и внешний вид привычных магазинов. Что планируется предложить покупателям в результате проводимых работ, рассказывает Артур Кутриц, операционный директор сети гипермаркетов для ремонта и дачи «ОБИ».

С чем было связано решение о проведении ремоделинга? Каких результатов вы ждете от этого, какие цели ставите?

Мир вокруг нас и потребители стремительно меняются, поэтому в основе всех наших изменений лежит концепция, основанная  на глубоком понимании потребностей и ожиданий покупателей и желании соответствовать им.  Главная цель ремоделинга — сделать магазин и процесс покупок удобнее для посетителей и дать им возможность реализовать проект по ремонту любого масштаба.

В первую очередь мы пересмотрели ассортимент и начали его глобальное обновление. Коллекции товаров претерпели значительные изменения, ассортимент во всех категориях был существенно расширен с учетом актуальных трендов в дизайне интерьеров и предпочтений покупателей. Соответственно, изменения в ассортименте повлекли за собой кардинальную смену презентации товаров, расположения многих отделов и оптимизацию ценового предложения.

Ремоделинг коснется в той или иной степени всех 27 уже работающих гипермаркетов «ОБИ» в России. А новые магазины будут проектироваться уже с учетом новой концепции. Завершение проекта намечено на 2020 год. Мы уверены, что покупатели оценят эти изменения.

Насколько часто требуется реновация магазинов крупных сетей?

Как правило, все изменения в рознице так или иначе связаны с изменениями запросов потребителей.  Поэтому сейчас особенно важно слышать и понимать своих покупателей, соответствовать их ожиданиям и не бояться перемен.

Проект ремоделинга гипермаркетов «ОБИ», в первую очередь, связан с глобальным обновлением и расширением ассортимента во всех категориях. А новый ассортимент потребовал иного подхода к презентации товаров и организации торгового пространства.

Что входит в понятие «DIY-гипермаркет нового поколения»? Каким он должен быть?

Обновленные ОБИ — это действительно DIY-гипермаркеты нового поколения, которые спланированы с учетом потребностей и ожиданий покупателя и сочетают вдохновляющую атмосферу, готовые решения для ремонта и удобство процесса покупки. Это значит, что мы нацелены на то, чтобы помочь покупателям сделать правильный выбор, быстро найти все необходимое для своего проекта и  при этом делаем упор на эмоциональное вовлечение и вдохновение, предлагая готовые решения и идеи для ремонта.

Что планируется изменить в гипермаркетах «ОБИ»? Будут ли проводиться работы с полным закрытием магазинов или процесс будет постепенным, без прекращения торговли?

Ассортимент будет полностью пересмотрен во всех гипермаркетах сети. Что касается перестройки магазинов, то мы планируем как частичный, так и полный  ремоделинг.  Наиболее значительные изменения запланированы  в ключевых ремонтных категориях, таких как напольные покрытия, плитка, сантехника, двери, краски, обои. Мы расширяем выделенные под них площади, перемещаем их на более просматриваемые места,  пересматриваем  товарное соседство. Во всех отделах появились новые обучающие и информационные материалы.

В категориях, связанных с декором и отделкой, особое внимание уделяется презентации товаров в виде готовых интерьерных решений, которые сочетают в себе эстетичность, удобство и эмоциональное вовлечение. Например, в московских гипермаркетах «ОБИ Теплый Стан», «ОБИ Химки» и «ОБИ Белая дача» были построены  шоу-румы с различными вариантами интерьера ванных комнат, к разработке  которых было привлечено дизайнерское бюро.

Все работы по ремоделингу проходят без закрытия магазинов и, как правило, ведутся в ночное время. Например, «ОБИ Теплый Стан» был полностью перестроен в течение восьми недель, при этом гипермаркет продолжал работать в обычном режиме.

Как восприняли покупатели новый облик магазина в Теплом Стане? Что понравилось посетителям больше всего, что может быть учтено при реконструкции следующих магазинов?

«ОБИ Теплый Стан» — это первый гипермаркет сети, открывшийся в России, который значительно преобразился после ремоделинга: стал более светлым, просторным и удобным для покупателей. Большое впечатление на посетителей производят  шоу-румы с плиткой и сантехникой. Это уникальный по своему масштабу проект для формата  DIY-гипермаркетов, и мы видим, как наши идеи вдохновляют людей на перемены в доме.

В новых шоу-румах, которые планируется открыть в магазинах  «ОБИ», будут предлагаться только типовые решения или также индивидуальные услуги дизайнеров?

На данный момент шоу-румы уже построены в трех московских гипермаркетах. В ближайших планах — открытие 1 марта  нового гипермаркета ОБИ в Волжском, где они также будут представлены.  Мы разработали 17 различных концепций шоу-румов, отражающих различные вкусовые предпочтения покупателей и предлагающих готовые дизайнерские решения как для небольших типовых санузлов, так и для просторных ванных комнат, причем во всех ценовых сегментах. Каждая такая экспозиция снабжена подробной схемой, где указаны площадь помещения, расположение сантехники, всех проемов и выступов, а также стоимость всех материалов и мебели. Клиенты могут представить себе, как будет выглядеть их ванная комната или санузел, оценить стоимость проекта и воспользоваться нашим готовым решением.

Покупатели уже оценили такой подход, и большинство коллекций, представленных в шоу-румах, показывают хорошие результаты продаж. Как правило, клиент выбирает подходящий готовый вариант дизайна и просит  выписать ему приглянувшиеся плитку, сантехнику и аксессуары. Для тех, кто ищет индивидуальное решение, в «ОБИ» предоставляются услуги дизайнера. Проект ванной комнаты стоит от 250 до 500 руб. Для сравнения: аналогичный дизайн-проект в специализированных магазинах обойдется в сумму от 5 тыс. руб.

Каковы вложения компании в реновацию магазинов, какие ожидаются сроки окупаемости?

«ОБИ Россия» реализует проект за счет собственных средств, которые мы рассчитываем окупить за 2 года. В целом инвестиции в ремоделинг всех гипермаркетов «ОБИ» в России составят десятки миллионов евро.

Какие обновленные магазины можно будет увидеть уже в этом году?

Процесс обновления мы начали в 2017 году с двух самых первых гипермаркетов «ОБИ» — в Теплом Стане и Химках. В Теплом Стане новая концепция была реализована в полном объеме, в ОБИ Химки процесс ремоделинга прошел без перепланировки магазина. В 2018 году мы планируем как частичный, так и полный  ремоделинг гипермаркетов в Москве, Санкт-Петербурге и Волгограде.

Обновление  региональных магазинов начнется с Волгограда. 1 марта мы открываем в Волжском (Волгоградская область) новый гипермаркет «ОБИ», где будет полностью реализована новая концепция, а 6 марта завершится ремоделинг уже работающего магазина в Волгограде.

Какие критерии вы учитываете при выборе торговых площадей для своих магазинов? Что является наиболее важным, какие условия должны быть выполнены обязательно?

Один их важнейших критериев при выборе площадок для гипермаркетов — это удачное расположение. Площадка должна иметь хорошую транспортную доступность для покупателей, приезжающих как на личном, так и на общественном транспорте, иметь большую парковку и доступ ко всем необходимым коммуникациям. Например, новый гипермаркет в Волжском расположен в 10 минутах езды от центра города рядом с крупнейшим торговым центром, неподалеку имеются остановки общественного транспорта,  проходят трамвайные пути, а в шаговой доступности находятся жилые кварталы.

Фото гипермаркета «ОБИ Теплый Стан» предоставлены агентством Trend Fox.