В каталоге 3967 частных объявлений
Мы бесплатно подбираем коммерческую недвижимость по вашему запросу.
Новости, статьи, аналитика, интервью, а также 1112 объектов
коммерческой недвижимости Москвы.
Реклама
Реклама

Кейс: успешный бизнес в жилом доме со стартовым капиталом от 500 тыс. рублей

К коммерческой недвижимости у застройщиков жилых комплексов разное отношение. Ассоциация застройщиков Московской области неоднократно выступала против того, чтобы отдавать все первые этажи вне зависимости от этажности жилых корпусов под коммерческие площади. Некоторые застройщики гордятся управлением коммерческих помещений в своих ЖК и ни при каких обстоятельствах не готовы продавать коммерческие площади. К категории таких застройщиков относится девелоперская группа «Сити-XXI век». Портал Comestate.ru предлагает рассмотреть кейс по организации малого бизнеса внутри миниполиса Строгинский.

Предприниматель: Михаил Юркевич

Стартовый капитал: 500 тыс. рублей на одну точку пункта приема товара

Площадь помещений, взятых в аренду: 32 и 64 кв. м

Количество сотрудников: 5 человек

Направление бизнеса: химчистка одежды и обуви, ателье

Михаил, почему Вы решили открыть химчистку, у Вас ранее был опыт ведения подобного бизнеса?

Нет, раньше я работал в других сферах, но было желание заниматься собственным бизнесом, правда, не мог определиться с вектором направления собственной энергии. Идея бизнеса возникла достаточно спонтанно и неожиданно. Купил квартиру в миниполисе Строгинский, начал знакомиться с соседями, разговаривать. Жители стали высказывать свои пожелания друг другу – нет аптеки, ее открыли, захотели жители фитнес-клуб – и их пожелания были услышаны. Я же услышал о том, что жителям не хватает химчистки. Помониторил ситуацию и выяснил, что поблизости качественных химчисток нет, а так как я сам пользуюсь химчисткой и считаю данную услугу востребованной, решил в миниполисе открыть химчистку. Вышли на застройщиков и взяли сначала одно помещение в аренду, потом второе. Первое помещение работает 2,5 года, второе – первый год.

Неужели на открытие химчистки достаточно стартового капитала в 500 тыс. рублей?

Мы открыли пункт приема вещей для сдачи в химчистку. Для этого инвестиций в 500 тыс. рублей вполне достаточно - ремонт помещения, покупка минимального оборудования, мебели, арендная плата за месяц, зарплата за месяц. Что касается поиска нашего партнера – химчистки, которая осуществляет непосредственно чистку вещей, то это был весьма трудоемкий процесс. Мы изучили работу не менее 30 цехов, 15 из которых посетили лично. Остановились на химчистке «О-три». Они качественно выполняют заказы. Из 1000 сданных вещей только с одной возникают проблемы и те устраняются достаточно быстро. Чтобы открыть химчистку с цехами и самим выполнять чистку вещей, конечно, 500 тыс. рублей не хватит – нужно не менее 10 млн рублей.

Каков срок окупаемости у пункта приема вещей?

Первый год для нашего бизнеса – самый сложный, мы завоевывали доверие наших потенциальных клиентов. Я бы посоветовал тем, кто планирует развивать бизнес на территории спальных районов внутри жилых комплексов, первым делом заручиться поддержкой жителей, которые и станут вашими клиентами. Важно оправдать доверие – если один раз будет оказана некачественная услуга, вы лишитесь многих потенциальных клиентов. И новых при этом взять будет неоткуда, так как люди не поедут несколько остановок, чтобы отдать вещь в химчистку или, предположим, выпить кофе и поесть тортик, когда это можно сделать в любом месте, в том числе, рядом со своим домом.  Сегодня к нам заходят не только для того, чтобы сдать вещи, но и просто пообщаться, мы стали своего рода клубом по интересам. И мы ценим оказанное нам доверие со стороны соседей. У нас на первом пункте выдано около 300 клубных карт постоянных клиентов. А что касается окупаемости – то это 2-2,5 года.

У вас были какие-то специфические требования к техническим условиям помещения?

Нет. Выделенной мощности нам вполне хватает – 0,2 кВт на 1 кв. метр. Более того, при такой мощности могут даже работать современные швейные машины, так как они потребляют электроэнергию на уровне лампы. Сейчас мы развиваем на наших площадках ателье, оно тоже не требует большого потребления электроэнергии.

Легко ли вам удалось договориться с застройщиком?

Да. Я выбрал помещение из трех вариантов, имеющихся в миниполисе Строгинский. Озвучил, чем хочу заниматься, понял, что застройщик не заинтересован в открытии очередного салона красоты или магазина, застройщик  поддержал нашу идею с химчисткой. Договор аренды подписали очень быстро. Позже «Сити-XXI век» неоднократно шла нам навстречу – снижала по нашей просьбе арендную ставку примерно на 15-20%. Кроме того, информация о наших услугах размещалась в подъездах жилого комплекса на специальных стендах застройщика.

Сложно работать на огороженной территории?

Вход на территорию рядом с моим пунктом приема открывается в 8 утра и закрывается вечером. Клиенты, даже не живущие в миниполисе, могут попасть на территорию ЖК. Правда, сейчас у нас новая управляющая компания, и она даже днем закрывает территорию. Я разговаривал, объяснял, что даже при открытой территории посторонние к нам не заходят, достаточно закрывать вход на ночь. Консенсус в принципе найден. При выборе помещения я специально сделал выбор в пользу площадей, просматривающихся со стороны дороги, ведущей к спортивному комплексу «Янтарь». Родители привозят своих детей в бассейн, на фигурное катание и пока их ждут вполне могут зайти сдать вещи в химчистку. Но, разумеется, большинство наших клиентов – жители миниполиса.

Малый бизнес в миниполисе Строгинский

Малый бизнес в миниполисе СтрогинскийХимчистка в миниполисе СтрогинскийМалый бизнес в миниполисе СтрогинскийМалый бизнес в миниполисе Строгинский

 

Комментарий директора по развитию социально-градостроительной концепции «Миниполис» девелоперской группы «Сити-XXI век» Ольги Володиной

Коммерческие площади на первых этажах ЖК мы стремимся не продавать, а сдавать в аренду, при этом приоритетное право аренды принадлежит жителям данного ЖК. К выбору арендаторов мы подходим особенно тщательно. На первом этапе потенциальному арендатору предлагается заполнить анкету, в которой необходимо указать данные интересующего помещение и его технические параметры, необходимость в погрузочно-разгрузочной зоне, сферу деятельности, опыт в реализации данного бизнеса на других площадках и адреса этих площадок. Некоторым арендаторам мы отказываем.  Под эту категорию попадают те, чей вид деятельности или качество услуг не соответствуют требуемым критериям.   Например, мы отказали в аренде помещения для открытия бюджетного пивного бара, работающего до глубокой ночи, поскольку наши жители – это преимущественно семьи с детьми, им нужны комфорт и тишина. Другой пример - продуктовый магазин с низким качеством товаров и услуг. Если суммировать наши требования, мы оцениваем арендаторов по уровню сервиса, потенциальной востребованности среди жителей, клиентоориентированности и соответствию ценностям миниполисов.

Тем, кто становится нашими партнерами, готовы предоставлять комфортные условия работы: арендные каникулы на срок 2-3 месяца, если арендатор выполняет отделку помещения; различные преференции для социально ориентированного бизнеса, например, для детских центров, языковых школ. Мы стараемся помогать арендаторам развивать свой бизнес на территории миниполисов: рекламируем их услуги среди жителей, анонсируем различные акции, ежеквартально выпускаем газету для каждого миниполиса, где предприниматели могут разместить рекламу и рассказать о своих  услугах. Для нас собственники бизнесов – партнеры по реализации концепции «Миниполис», они помогают нам создавать комфортную среду и развивать комьюнити. Поэтому мы с гораздо большей охотой отдадим в аренду помещение жителю миниполиса, чем предпринимателю со стороны, ведь уровень заинтересованности, включенности и социальной ответственности со стороны собственников жилья гораздо выше. Кроме того, это возможность организовать новые рабочие места для наших жителей рядом с домом, что особенно ценно в условиях мегаполиса.