В каталоге 3948 частных объявлений
Мы бесплатно подбираем коммерческую недвижимость по вашему запросу.
Новости, статьи, аналитика, интервью, а также 1132 объекта
коммерческой недвижимости Москвы.
Реклама
Реклама

«Мы живем в эпоху бурного развития мультимедийных технологий, которые являются неотъемлемой чертой гибкого офиса»

Понятие «гибкие офисы» сегодня у всех на слуху. Первыми такое пространство «примерили» на себя крупнейшие международные IT-компании. Дошла тенденция и до России. При этом отечественные организации, планируя переезд, хотят переселиться в идеальный по их представленим офис. Как выполнить такие пожелания, рассказывает Амир Идиатулин, архитектор, генеральный директор IND Architects, на примере проекта, выполненного студией для компании Lamoda.

Грамотное техзадание 

Прежде чем решить, остаться в старом офисе или переехать в новый, руководство Lamoda обратилось к специалистам, чтобы провести исследование и понять, на какой результат рассчитывает компания. Зачастую организации обращаются к архитекторам без подобного исследования и на выходе получают продукт, далекий от их ожиданий. 

Благодаря исследованию, стало понятно, сколько нужно переговорных, закрепленных и незакрепленных рабочих мест, как правильно организовать пространство. Существующий офис с этими задачами не справлялся, поэтому решили переехать в новый трехэтажный офис. На встречу с архитекторами компания пришла уже с собственным подробным техзаданием. 

«Перед архитекторами стояла очень непростая задача. Руководство хотело, чтобы принималось во внимание мнение всех сотрудников и чтобы каждое подразделение получило то пространство, которое ему необходимо. Нужно было максимально эффективно разместить 800 сотрудников на 7 000 кв. м», – рассказывает Екатерина Мироненко, руководитель административного департамента Lamoda.

Работа сообща

Чтобы определить потребности каждого отдела, проводятся воркшопы с участием их лидеров. Это помогает понять, как эти подразделения взаимодействуют между собой, в чем заключается их работа. Кому-то нужны тихие пространства, кому-то нужно общаться, кто-то много говорит по телефону. Сотрудники рассказывают, как они себя ощущают в существующем пространстве, чего им не хватает и что они не хотели бы «перевозить» из старого офиса в новый. 

Таким образом, архитектор получает конкретные данные от заказчика и анализирует информацию, которую собрал сам. В результате получается очень подробное техзадание, которое позволяет создать объективное планировочное решение и не выйти за рамки бюджета. Даже на ограниченной территории можно создать комфортный офис, не претендующий на личное пространство сотрудников. 

Статистика помогает спланировать максимальное соотношение переговорных комнат – как формальных, так и неформальных. Также важна мультифункциональность: большие переговорные легко трансформируются в конференц-залы. После ввода офиса в эксплуатацию периодически проводится мониторинг, чтобы убедиться, что переговорные используются равномерно. Для конфиденциальных звонков по телефону устанавливаются фоунрумы (акустические кабины с отличной звукоизоляцией, похожие на телефонные будки). 

Еще один важный момент – анализ передвижения сотрудников по офису, на основании которого зоны отдыха, кухни, кофе-пойнты распределяются равномерно, поскольку это не просто места принятия пищи, но и общения. Здесь же можно установить настольный футбол, небольшие переговорные, монитор, на котором демонстрируются корпоративные ценности, стеклянные стены с маркерным покрытием, на которых можно записать пришедшие в голову идеи или задачи. 

Проектируем «на вырост»

Как правило, компании, заказывающие «гибкий» офис, – это динамичные организации, которые идут в ногу со временем и стремятся развиваться. Поэтому в проект необходимо заложить возможность роста. То есть, если штат компании вырастет на 15 и даже 30%, новые сотрудники будут чувствовать себя абсолютно комфортно, так как в офисе есть возможность обеспечить комфортные рабочие места для новых сотрудников.

Инженерные системы кондиционирование, вентиляция, пожарные системы проектируются так, чтобы их возможностей хватило «на вырост» – пара дополнительных фанкойлов не сильно увеличит бюджет, а новым сотрудникам будет хорошо дышаться в офисе. То же самое касается и разводки слаботочных сетей и наличия достаточного числа розеток. А оперативно, без длительного ремонта изменить расположение перегородок или добавить дополнительные стены позволит закладка еще на этапе строительства элементов под эти перегородки.

Дело техники 

Мы живем в эпоху бурного развития мультимедийных технологий, которые тоже являются неотъемлемой чертой гибкого офиса. К примеру, система распознавания лиц позволяет сотрудникам не носить с собой пропуск. В картотеку загружается до 15 изображений сотрудника, поэтому он наверняка попадет в офис. 

Во всех переговорных устанавливается беспроводная связь между компьютером и монитором. С помощью одной кнопки можно вывести на экран презентацию, не тратя время на настройки или вызов сисадамина. Система бронирования переговорных позволяет зарезервировать место встречи «здесь и сейчас». Задача архитектора – рассказать и показать современные технологии, не навязывая их, чтобы клиент понял, как эти технологии оптимизируют рабочий процесс. 

Делу время

Тимбилдинг – важная составляющая корпоративной жизни. В случае с Lamoda сердцем офиса стал атриум, который просматривается со всех этажей. Таким образом, сотрудники видят, с кем они работают, и чувствуют себя частью команды. В трех уровнях создана четкая структура пространственных связей, облегчающая общение и взаимодействие. Одной из задач Lamoda было создать место, в котором все сотрудники могли бы собраться вечером в пятницу. Так в атриуме появилась барная стойка, у которой каждую пятницу устраиваются вечеринки и можно выпить пива или смузи, в зависимости от предпочтений. 

Думай о бренде 

Многие приемы для создания гибкого офиса универсальны. Задача архитектора – уловить уникальность бренда и отразить ее в дизайне. Деятельность компании Lamoda связана с fashion-индустрией, поэтому мы решили «поиграть» с цитатами о шоппинге и моде. Они пронизывают весь офис в разных местах и материалах. Каждый отдел выбирал цитаты под себя в соответствии со своей спецификой работы. Метафорой изменчивости моды стало использование пленки «хамелеон», которая меняет оттенки цветов в зависимости от угла обзора. Дань моде отдают крупноформатные фотографии моделей в переговорных комнатах. 

Также в оформлении используются графитовые зеркала – такие устанавливаются в примерочных магазинов одежды. Сотрудники видят в них свое отражение, и это напоминает им, что мода – это то, к чему они прикладывают много личных сил.

Иллюстрации предоставлены IND Architects.