В каталоге 3948 частных объявлений
Мы бесплатно подбираем коммерческую недвижимость по вашему запросу.
Новости, статьи, аналитика, интервью, а также 1131 объект
коммерческой недвижимости Москвы.
Реклама
Реклама

«Перед нами изначально стояла задача не просто восстановить исторический объект, но и вписать его в современные потребности»

Развитие гостиничной недвижимости в Подмосковье может быть тесно связано с восстановлением исторических объектов. Комплексный подход поможет сформировать новые точки притяжения туристов и позволит заполнить новые отели. Об опыте создания рекреационной зоны на основе старинной усадьбы «Тимохово-Салазкино» рассказывает Лилия Дорохина, управляющий директор УК «Пальмира Групп».

Что на сегодняшний день представлено на территории исторической усадьбы «Тимохово-Салазкино»?

Сегодняшняя усадьба – это место спокойного отдыха, позволяющее совместить прогулки на ухоженной территории c другими увлекательными занятиями. Для гостей открыты ресторан «Семейные традиции» с русской и европейской кухней, кафе-библиотека и фермерский базар «Усадьба». В ближайших планах – открытие фудкорта, гончарной мастерской, хлебопекарни с русской печью и, конечно, зала торжеств, который расположится в главном доме усадьбы.

На территории обустроены зоны отдыха и прогулок, вымощены дорожки, установлено большое количество лавочек, система освещения и акустическая система для музыкального сопровождения отдыха гостей, установлена система круглосуточной охраны – около 200 видеокамер, расположенных по всей территории. Не забываем мы о развлечениях – на еженедельной основе проводим праздники и активности на свежем воздухе для взрослых и детей.

Что, на ваш взгляд, привлекает сюда гостей?

Перед нами изначально стояла задача не просто восстановить исторический объект, но и вписать его в современные потребности, сделать из усадьбы привлекательное, модное место, где будут проводить свой досуг не только видновчане, но и жители всего Ленинского муниципального района, и даже москвичи. И хотя это было не так-то просто – ведь главным приоритетом было сохранение дошедшей до нас архитектуры – нам удалось превратить усадьбу в современный кластер.

К тому же, когда мы только брались за проект, мы даже и представить не могли, насколько богата история этих мест. На протяжении долгих лет усадьба сменяла хозяев, наблюдала за судьбами целых поколений, пока в XX веке не потеряла свой первоначальный облик и не пришла в полное запустение. Конечно, стало понятно: этот исторический памятник будет привлекать туристический поток – причем не только российский, но и зарубежный. Так появилась идея совместить старинную усадьбу с гостиничным комплексом.

Сейчас мы уверены, что «Тимохово-Салазкино» – это место притяжения как для деловых путешественников и организаторов мероприятий, так и для желающих провести уикенд неподалеку от шумного мегаполиса. Развитая инфраструктура, сервис высокого уровня и чистый лесной воздух создают прекрасные условия для восстановления сил.

Для кого, в первую очередь, предназначена арт-усадьба? Кто является основной аудиторией проекта?

Сегодняшняя усадьба – это настоящая «жемчужина» подмосковного Видного и единственный сохранившийся исторический и архитектурный памятник XIX века с восстановленными фрагментами исторического наследия, расположенный в черте города. Нам приятно узнавать, что «Тимохово-Салазкино» стало одно из любимейших мест жителей города и района. Причем здесь отдыхают не только местные жители, но и гости со всех точек Москвы и области, историки, краеведы, интересующиеся восстановлением памятников.

Но со строением гостиничного комплекса аудитория проекта значительно расширится. «Тимохово» будут выбирать и в качестве места для семейного загородного уикенда, и площадки для крупных мероприятий – свадебных торжеств, крупных тимбилдингов. Кстати, партнеры нашего московского отеля Palmira Business Club уже строят планы по проведению своих корпоративов на территории комплекса – это очень удобно, всего 8 км. от МКАД, обширные конференц-возможности, качественный сервис, спа-комплекс, природа, свежий воздух. Кроме того, не так далеко от нас расположен московский авиационный узел, а значит, гостиница сможет принимать транзитных пассажиров, экипажи авиакомпаний. И, конечно, не стоит забывать о спортивных командах, которые нуждаются в объектах, где можно комфортно жить и эффективно тренироваться. Мы уже провели переговоры с видновским «Дворцом спорта» и будем готовы их принимать.

Как разрабатывалась концепция рекреационной зоны, какие объекты коммерческой недвижимости были введены первыми?

В основе всех проектов «Пальмира Групп» заложены ценности: радость, творчество, добродетель, благодарность, милосердие, вера, любовь. Эти слова, кстати, можно увидеть в нашем московском отеле Palmira Business Club – они нанесены на стену. Когда встал вопрос, какой будет усадьба «Тимохово-Салазкино», мы поняли, что это должно быть душевное, семейное место со своими традициями. Так и получилось, что одним из первых введенных коммерческих объектов стал ресторан «Семейные традиции» – место с особой атмосферой душевного тепла. Сегодня, спустя более полугода его работы, мы понимаем, что выбрали верную концепцию.

Насколько сложной стал процесс реконструкции усадьбы? Сколько времени он занял, привлекались ли специалисты-историки?

Реставрация началась в феврале 2017 года, и так как «Тимохово-Салазкино» является объектом культурного наследия регионального значения, восстановление происходило по всем стандартам реставрации исторических памятников. В ходе работы мы сотрудничали с архитекторами и историками, чтобы максимально адаптировать первозданный образ к современной функции зданий. При этом весь проект реставрации усадьбы курировался главным управлением культурного наследия Московской области. И признаюсь, по завершении работ мы получили положительную обратную связь от Валерии Березовской, начальника ГУКН МО, которая отметила внимательный и ответственный подход инвесторов к реставрации памятника, назвав усадьбу «историческим возрождением Подмосковья».

Были ли какие-то необычные задачи, которые пришлось решать в ходе реконструкции?

Конечно, проект оказался непростым. Он требовал предельно бережного отношения и многочисленных согласований с администрацией района и области. Исторические печи, изразцы, плитка, фрагменты дверных наличников, лестницы были сохранены в первозданном виде, недостающие кирпичи и декоративные элементы мы изготавливали на заказ, деревянные постройки восстанавливались в оригинальном виде. Причем те здания, что пострадали от пожаров и бедствий, пришлось восстанавливать по сохранившимся фотографиям. К тому же, важно было не нарушать историческую целостность архитектуры: сносить или штробить стены под электрический кабель, изменять дверные проемы или окна. Однако локально мы использовали различные современные приемы: нехарактерный для того времени цвет стен, лофтовые светильники, красили классическую мебель в яркие цвета. Всё это оживило интерьер, внесло современную ноту в пространство. Мы старались переосмыслить традиционный интерьер начала XX века и реализовать его в современном исполнении. Важно было создать место, куда захочется вернуться.

Расскажите, пожалуйста, про гостиницу, которая будет здесь работать.

Будущий отель рассчитан на 144 номера трех категорий: «стандарт», «полулюкс» и «люкс». На втором этаже здания расположится конференц-центр, оснащенный всем необходимым для проведения как камерных мероприятий, так и масштабных торжеств. Гостям будут доступны ресторан на 100 мест, лобби-бар на 60 мест, а также терраса на крыше комплекса с завораживающими видами на леса Подмосковья. Кроме того, постояльцам будет предложена расширенная оздоровительная программа, включающая доступ в фитнес-центр, SPA и банный комплекс с травяной и русской баней, хамамом, солевой сауной, холодной купелью и бассейном для детей и взрослых. А окружит строящееся здание хвойный парк площадью три гектара. Это будет новый бренд, который объединит в себе все загородные проекты компании. Между тем, «Пальмира Групп» уже успешно запустила две концепции гостиничных проектов – это бизнес-отели «4 звезды» под брендом Palmira Business Club и апартаменты под брендом HighPark by Palmira.

Как вы считаете, каков потенциал Подмосковья с точки зрения развития подобных проектов? Какие сроки заложены на окупаемость всего проекта после ввода гостиницы?

Безусловно, нужно повышать туристический имидж Подмосковья, увеличивать интерес к его историческим местам, архитектурным и культурным памятникам. Ведь как много в области расположено объектов, богатых уникальными природными ресурсами, объектов, требующих внимания, а порой и тщательного восстановления.

И мы, конечно, тоже работаем в этом направлении. Например, уже в июне на Петербургском международном экономическом форуме компания «Пальмира Групп» подпишет соглашение о сотрудничестве с правительством Московской области в лице губернатора Андрея Воробьева. И это большой шаг вперед. Соглашение позволит повысить инвестиционную привлекательность и конкурентоспособность Московской области, сформировать благоприятный инвестиционный климат, создать новые рабочие места, привлечь технологии. Такая поддержка на правительственном уровне поспособствует развитию областного туристического кластера. А если и правительство, и инвесторы будут работать сообща, Подмосковье наверняка сможет стать одним из самых востребованных туристических направлений и, возможно, даже составит конкуренцию «Золотому кольцу».

Надеемся, что и проект «Тимохово-Салазкино» станет излюбленным местом не только россиян, но и зарубежных гостей. Что же касается окупаемости проекта после ввода гостиницы – то это порядка 15-18 лет.

Сейчас довольно много можно услышать про объединение фермерских хозяйств и рекреационных объектов, будет ли что-то подобное представлено в вашем проекте?

На территории комплекса уже открыт фермерский базар «Усадьба», где свыше десятка торговых точек предлагают покупателям натуральные продукты по доступным ценам рядом с домом. Конечно, мы с особым вниманием следим за качеством продукции, которую продаем: перед тем, как попасть на прилавки базара, все продукты проходят тщательную проверку и контроль качества.

Однако сейчас перед нами стоит еще одна глобальная задача: мы хотим возродить традиции народного искусства, промыслы и ремесла – то, чем издавна славилась Россия. Например, гончарное, кузнечное дело, хлебопечение в настоящей восстановленной русской печи. Для нас важно популяризовать эти направления и среди молодежи, поэтому мы находимся в поиске резидентов, партнеров, которые будут смотреть с нами в одну сторону и смогут приносить пользу всем гостям «Тимохово-Салазкино» – радовать своей продукцией, проводить мастер-классы. Мы же, со своей стороны, готовы идти на встречу, оказывать всяческую поддержку и помощь – от решения маркетинговых вопросов до принятия административных решений, и даже предложим «арендные каникулы» длительностью не менее трех месяцев.

Иллюстрации предоставлены УК «Пальмира Групп».