В каталоге 3992 частных объявлений
Мы бесплатно подбираем коммерческую недвижимость по вашему запросу.
Новости, статьи, аналитика, интервью, а также 1116 объектов
коммерческой недвижимости Москвы.
Реклама
Реклама

«Россия – огромный перспективный рынок, который способен вместить 20-25 аутлет-центров в течение ближайших пяти-восьми лет».

На российском рынке представлено не так уж много аутлетов, и инвесторы не торопятся вкладывать средства в их создание. И все же этот формат имеет неплохие шансы на развитие в обозримом будущем. О его возможном росте мы решили поговорить с Брендоном О'Рейли, управляющим директором Fashion House Group.

По какой причине, на ваш взгляд, формат аутлетов еще не получил активного развития в России?

Большая группа брендов и дистрибуторов в России все еще не понимает и не рассматривает концепцию аутлетов для своего бизнеса. Динамичное расширение рынка будет возможно, если эта индустрия приложит большие усилия и потратит достаточно много времени на обучение потенциальных арендаторов. 

Будет ли такая ситуация меняться в ближайшие годы? Что может стать драйвером развития этого формата?

Россия – огромный перспективный рынок, который способен вместить 20-25 аутлет-центров в течение ближайших пяти-восьми лет. Он гораздо менее насыщен, чем, скажем, польский, где мы также работаем, что создает фантастические возможности для развития новых проектов в наиболее важных агломерациях. Развитие рынка во многом определят успешный опыт уже действующих аутлетов и, как уже было отмечено, дар убеждения управляющих таких проектов. Я уверен, что наши усилия в этой области будут вознаграждены в ближайшее время.

Каким образом возможно продвижение идеи аутлетов среди арендаторов? В чем преимущества такого формата для них?

С рыночной точки зрения для того, чтобы прийти в аутлет, бренды должны иметь сильное присутствие на рынке страны, иначе они не смогут предоставлять скидки. В среднем бренду необходимо иметь порядка 8-10 обычных фирменных магазинов, чтобы обеспечить нераспроданные остатки в одном месте. 

Благодаря аутлету, компания сможет распродавать ассортимент, который в противном случае пришлось бы держать на складе, ликвидировать остатки контролируемым образом в оптимальных условиях, получая за это реальные деньги. При этом арендные ставки здесь привязаны к продажам, что дает арендатору дополнительное спокойствие. 

Такая стратегия позволяет брендам не только увеличить денежный поток, но и улучшить положение обычных розничных магазинов. Они могут с уверенностью выставлять новые коллекции, зная, что если не продадут их по полной цене в текущем сезоне, то реализуют затем в аутлете. Полученные средства можно будет направить на приобретение новых сезонных коллекций.

Чем аутлеты могут привлечь покупателей, особенно в крупных городах, где представлено довольно много многофункциональных центров?

Аутлет-индустрия сталкивается с современными вызовами. Сегодня новой модой становится еда. Мы видим, что посетителям нужен развлекательный шопинг. Они приходят не только для того, чтобы найти нужный бренд, но и хотят при этом хорошо провести время. А это значит, что управляющие должны задуматься о расширении фудкорта и предложить покупателями широкий выбор ресторанов и кафе с разными кухнями, сервисом, в разных стилях; и вообще подумать, как можно разнообразить досуг. В дальнейшем эта составляющая будет развиваться: детские площадки, кинопаркинги тоже станут частью аутлет-центров.

Ну и, конечно, стоит сказать о развитии новых технологий. Аутлеты уже инвестируют средства в развитие омниканальных стратегий, чтобы предложить клиентам шопинг как в реальном магазине, так и в виртуальном. В 2016 году наша компания запустила онлайн-аутлет, который стал дополнительным решением для московского центра и важным этапом в реализации нашей маркетинговой концепции.

Как меняется сам формат? В чем вы видите перспективу его развития?

Чтобы создать хороший пул арендаторов, можно идти двумя путями: опираться на бренды масс-маркета или выстраивать гармоничное сочетание популярных и роскошных марок. Более десяти лет назад типичный аутлет-центр состоял в основном из мультибрендовых дистрибьюторов. Сегодня проекты в Центральной и Восточной Европе, а также в России стали привлекательными и для роскошного сегмента. А премиум-бренды стремятся открывать бутики, где будет представлена только их продукция, что в каждом конкретном случае требует особенных «настроек». Например, в Fashion House Outlet Center Moscow мы открыли так называемую Red Carpet Alley – «Красную ковровую дорожку», – которая удобно расположена и включает самые известные бренды мира, в том числе Furla, Meucci, Pinko, Escada, Kenzo, Motivi, Max Mara, Etro, All Seasons Comfort (от Silk & Cashmere) и другие.

Какой мировой опыт можно было бы перенять российским девелоперам?

Положительных примеров во всем мире много. Однако применительно к России я бы сосредоточился именно на том моменте, что аутлет – это желанное место досуга для покупателей, место, в котором просто приятно и хочется находиться. Все составляющие – архитектура, интерьеры и пул арендаторов – должны создавать незабываемые впечатления у посетителей.

В чем состоят особенности подхода к архитектуре и дизайну? 

Без сомнения, архитектура и дизайн формируют основные впечатления, которые получают посетители, и мы всегда это учитываем в реализации проектов. Прежде всего, мы считаем, что аутлеты должны быть крытыми, чтобы шоппинг не зависел от погодных условиях. Этот подход особенно актуален для России с ее климатом. Открытые «торговые деревни» зимой – не самый комфортный вариант. 

Выходя на российский рынок, мы сразу решили, что наши проекты будут отражать местную историю и традиции. В Москве мы построили здание в классическом стиле. Кроме этого, особое внимание уделяется интерьерам. Для российских проектов нами разработана концепция «Окно в Европу, в соответствии с которой внутри посетители «оказываются» в разных европейских городах. В Fashion House Outlet Center Moscow представлены улицы Лондона, Милана и Парижа.

Насколько помещения в аутлетах могут быть привлекательными для инвесторов?

Мы наблюдаем огромный интерес к европейским аутлетам, за последние годы их присутствие на рынке стало увеличиваться в два раза быстрее. Более того, в Центральной и Восточной Европе, а также в России сегодня есть проекты, которые достигают впечатляющих результатов. В их числе входит и Fashion House Outlet Center Moscow – мы достигли двузначных темпов роста ключевых показателей ежегодно.

Безусловно, аутлеты являются ценными активами для инвесторов, работающих с торговой недвижимостью. Они могут рассчитывать на существенную рентабельность инвестиций. Это восходящий тренд, который будет развиваться в будущем.

Иллюстрации предоставлены пресс-службой Fashion House Group.