В каталоге 3932 частных объявлений
Мы бесплатно подбираем коммерческую недвижимость по вашему запросу.
Новости, статьи, аналитика, интервью, а также 1133 объекта
коммерческой недвижимости Москвы.

«Тренд на экологический туризм и эко-отели появился относительно недавно, но за это небольшое время успел хорошо закрепиться»

Переход к осознанной культуре потребления, который отмечается в последние годы, оказал влияние на развитие нового формата отдыха – в загородных эко-отелях, которые завоевывают все большую популярность у столичных жителей. О развитии этого направления в Подмосковье нам рассказал Олег Колченко, управляющий партнер и акционер ГК «Основа».

Расскажите, пожалуйста, что входит в понятие эко-отеля и в чем состоят особенности управления таким объектом?

Отели эко-формата работают по принципу гармоничного соседства рядом с природой. Именно расположение в окружении леса, вдали от городской суеты и шума и есть одно из основных условий такого формата. Как правило, такие отели располагаются на границе с большими природными заказниками, парками и лесными массивами, что обеспечивает гостям тихий и размеренный отдых на свежем воздухе, но с сохранением необходимого комфорта и элементов инфраструктуры. Да, есть отели, которые сознательно сводят к минимуму «блага» цивилизации. Например, сознательно дают возможность гостям отдохнуть без интернета. Но это, на мой взгляд, крайности. Приезжая на несколько недель или даже дней, гости вправе рассчитывать на максимальный комфорт проживания.

Еще один из основных критериев экологичности отеля – использование натуральных строительных материалов и энергоэффективных технологий. Дома строятся с применением безопасных, натуральных природных материалов, этот же подход используется в оформлении внутреннего пространства и номеров отеля. Важным элементом сегодня становится использование энергоэффективных систем отопления, энергосбережение, и в принципе достижение максимальной экономичности в обслуживании отеля. Например, частичный переход на возобновляемую энергию, солнечные батареи, энергосберегающие источники света, эффективное отопление.

Определенная специфика есть и в управлении таким отелем. Это может быть внедрение разнообразных программ, где идет упор на экономию природных ресурсов, электроэнергии и воды, применение органических продуктов и безопасной бытовой химии, безотходном производстве. В меню ресторанов или кафе преимущественно представлены экологически чистые фермерские продукты с расположенных недалеко от отеля хозяйств и ферм, есть выбор вегетарианских блюд.

Так или иначе, один из главных принципов эко-отелей – предоставить гостям максимально возможный комфорт при минимизации вредного воздействия на окружающую среду. Также я считаю, что такой отель должен быть максимально «френдли» для своих гостей. Например, это должно касаться возможности отдыха в таком месте с домашними животными.

Сразу надо отметить, что с юридической точки зрения отели такого формата законодательно не классифицируются. Конечно, есть определенные сертификаты, но они не являются обязательными, а потому специфика эко-отелей у нас в стране может сильно различаться.

А в чем состоит особенность вашего эко-отеля «Лепота»?

Наш загородный эко-отель «Лепота» еще на стадии проектирования вобрал в себя абсолютно все элементы, позволяющие отнести его к формату эко-отеля. Для его строительства мы выбрали участок в стороне от шумных трасс и городских поселений в Талдомском районе Подмосковья, в 80 км от МКАД по Дмитровскому шоссе на берегу реки Дубна, в окружении соснового бора. При его создании мы изначально ставили перед собой задачу максимально сохранить естественную природную красоту места.

Сами здания отеля оформлены с русском стиле из натурального дерева. На большой территории в 12 га располагается главное здание из мачтовой сосны с 28 номерами разных категорий, 8 таунхаусов, 4 гостевых дома, и еще 4 с дополнительными опциями. Концепция экологичности проявляется в оформлении ландшафта территории и специфике работы комплекса в целом.

В процессе благоустройства мы расчистили лес, сделали спуски к воде, а вместо стандартного газона посеяли рожь, гречиху, пшеницу, подсолнухи и проч. На всех объектах у нас установлено светодиодное освещение, на улице оно включается в автоматическим режиме, что позволяет существенно экономить на электроэнергии. На территории отеля есть собственная артезианская скважина.

И это далеко не все пункты. Мы стремимся заботиться о наших гостях и природе на всех уровнях, начиная от энергоэффективной техники и экологичных средств бытовой химии заканчивая организацией субботников и вегетарианским меню с эко-продуктами. У нас в отеле действует целая эко-программа, каждый день мы вносим свой посильный вклад в то, чтобы наша природа оставалась в первозданном виде, и наши последующие поколения могли в полном мере наслаждаться ей.

В чем, на ваш взгляд, состоит популярность экологического направления при выборе отдыха?

Эко-отели, как отдельный формат отдыха, появились в ответ на стремительный процесс урбанизации и желание городских жителей отдохнуть от шумных благ цивилизации на природе. С другой стороны, популярность этого направления можно объяснить и развивающейся модой на все безопасное, экологически чистое, причем это забота не только о своем здоровье, но и об окружающей среде.

Люди, в принципе, как мне кажется, начинают сейчас приходить к более осознанной культуре потребления, отсюда и востребованность эко-отелей, и в дальнейшем она будет только увеличиваться. Такой формат гостиничного бизнеса имеет очень хороший потенциал, доходность по которому может быть сопоставима с управлением коммерческой недвижимостью, особенно с учетом того, что наша страна обладает для этого колоссальными природными ресурсами. Думаю, что мы находимся еще в самом начале пути развития этого направления.

Как в Московской области сейчас развито направление эко-отдыха и каковы его перспективы?

Тренд на экологический туризм и эко-отели у нас появился относительно недавно, но за это небольшое время успел хорошо закрепиться, в том числе и в Московской области – за счет больших зеленых зон и хорошей экологии. Это видно по статистике и рейтингам. Например, в этом году в рейтинге регионов России по числу эко-отелей Подмосковье вошло в ТОП-3 вместе с Краснодарским краем и Калининградской областью. А в 2018 году, по разным данным, Московская область попала в ТОП-10 региональных рынков гостиничных услуг. Причем развитие произошло даже несмотря на кризисные ситуации в стране в 2014-2015 годах. Благодаря качественному управлению гостиничный бизнес сумел адаптироваться к новым реалиям и продолжил успешно работать.

Если говорить об аудитории эко-отелей, то здесь она самая разная. Как правило, это жители Москвы или Московской области, которые хотят отдохнуть от городской суеты. Эко-отель «Лепота», например, мы позиционируем как место для семейного отдыха. Для семей с детьми созданы все условия: веревочный парк, пейнтбольный клуб, настольный теннис, развлекательные программы с мастер-классами, танцами и играми и проч.

Но также к нам приезжают компании для проведения корпоративов на свежем воздухе или деловых встреч и мероприятий. Прекрасно подойдет наш отель и для молодых людей, предпочитающих не тусовки, а размеренный отдых, природную красоту и возможность отдохнуть на свежем воздухе, покататься на каяках, поиграть в футбол или половить рыбу в пруду. Многие гости также приезжают к нам для проведения свадеб и дней рождений.

А возможно ли развитие эко-отелей в черте города?

У людей всегда есть потребность в хорошем качественном отдыхе, но не всегда есть возможность, например, выехать далеко и на длительных срок. А на каждую потребность сегодня есть свое предложение. В некоторых странах и отельных городах все чаще можно встретить дома, построенные по зеленым технологиям, с собственным климат-контролем, очистными системами воды и зелеными насаждениями на террасах и внутри самого здания. Теоретически, их тоже можно отнести к экологичным.

Единственный момент, на мой взгляд – это компромисс, на который мы иногда вынуждены идти в отсутствие количества свободного времени. В таких отелях, расположенных в черте города, отсутствует самый важный элемент – та самая природа и натуральный чистый воздух. Хотя, если есть желание отдохнуть и провести один день вне суеты, то можно выбрать и такой эко-отель. Ну а для семей с детьми, конечно, это не будет полноценной альтернативой.

В любом случае, для развития эко-отелей скорее подойдет Подмосковье, поскольку там для этого имеется больше свободных участков по соседству с зелеными массивами. При этом транспортная доступность сегодня достаточно высокая, и даже на выходные вполне можно уехать в подмосковный отель, удаленный от Москвы на 60-90 км.

Какие услуги необходимы для отеля в Подмосковье? Меняются ли запросы гостей с течением времени?

С развитием гостиничного бизнеса, включая направление эко-отелей и эко-туризма, запросы посетителей с каждым годом меняются и становятся более высокими. Потенциальные гости отелей Подмосковья не могут не замечать появление новейших технологий, наблюдать, как они внедряются в России и за рубежом, и имеют хорошее представление о том, какой уровень сервиса им нужен. Они хотят отдохнуть в максимальном комфорте и спокойствии, и одновременно иметь возможность разнообразного досуга, развлечений, хорошего обслуживания.

Очевидно, что для того, чтобы оставаться востребованным в такой высококонкурентной среде, управляющим отелей нужно следить за новыми тенденциями и постоянно развиваться: увеличивать спектр предоставляемых услуг, проводить тренинги для персонала, корректировать программы лояльности, обновлять интерьер и проч. Например, в этом году на территории «Лепоты» мы ввели в эксплуатацию новый «Дом Солнечный» – коттедж-дуплекс из двух апартаментов с отдельными входами, открыли «Трюм-бар», ввели вегетарианское меню и обновили стандартное, а также расширили ассортимент услуг банного и СПА-комплексов.

Чувствуется ли разница между загруженностью эко-отеля в прошлом году, когда проводился Чемпионат мира по футболу, и в этом?

Если говорить о столичных и подмосковных гостиницах в принципе, то, конечно, по сравнению с предыдущими годами наплыв гостей был колоссальный. В управлении ГК «Основа» также находится гостиница «Останкино» в Москве, и там действительно мы отмечали высокую динамику бронирования и заполняемость во время проведения ЧМ.

Но формат эко-отелей, включая концепцию «Лепоты», направлен на проведение семейного отдыха в тихом и спокойном месте на свежем воздухе. Это, как мне кажется, не совсем подходит для туристов из зарубежья или регионов России, которые приехали в первую очередь посмотреть матчи и посетить достопримечательности Москвы.

Небольшое увеличение гостей в нашем отеле было. Но это, скорее, связано с желанием жителей уехать из Москвы, где в это время было очень много гостей и шумных мероприятий. Но кардинального влияния проведение ЧМ на загородные эко-отели не оказало.

Что в наибольшей степени сейчас влияет на гостиничный рынок Подмосковья, с какими сложностями и задачами он сталкивается?

Подмосковье имеет огромный потенциал в развитии гостиничного бизнеса и перспективно для развития туризма в целом. Помимо прекрасной природы, отдыха вблизи зеленых массивов и свежего воздуха здесь есть, что посмотреть. У нас более 20 старинных исторических городов, множество музеев, усадеб, картинных галерей и проч.

При этом у нас колоссальный недостаток качественных отелей. Развитие туристического направления способно принести области дополнительные финансовые вливания, поднять к области интерес как бизнеса, так и людей, которые уже готовы отдыхать в Подмосковье.

Но и здесь все постепенно меняется к лучшему – строятся новые транспортные узлы, модернизируются ж/д направления, растет качество дорог. Кроме того, не так давно власти Подмосковья запустили программу поддержки для бизнеса по возмещению затрат при строительстве гостиниц. С этими инструментами, полагаю, можно ожидать дальнейшего развития гостиничного рынка, но на это понадобится какое-то время.

Какие перспективы, на ваш взгляд, у гостиничного рынка в Подмосковье? Какие территории будут развиваться наиболее активно?

Мы высоко оцениваем дальнейшие перспективы гостиничного бизнеса в Подмосковье, в том числе эко-отелей. Хороший потенциал у северного направления, западного и северо-западного, где сосредоточено большое количество зеленых зон. К ним же можно отнести и южную часть Московской области. Многое зависит также от того, где именно сейчас происходит реконструкция и строительство новых автотрасс и ж/д направлений.

Нам интересно строительство и управление эко-отелями, мы планируем развиваться в этом направлении. Вместе с развитием инфраструктуры и номерного фонда «Лепоты» мы рассматриваем возможность создания сети загородных отелей под единым брендом. Это серьезный бизнес, к которому мы, и я, как акционер компании, уделяю большое внимание.