Европейский fashion-ритейл замещается азиатским
Впервые за последние 5 лет в Москве закрылось больше магазинов иностранных брендов, чем открылось новых, сообщает компания «Магазин магазинов».
С июля 2014 года по июль 2015 года в столице была запущена 991 торговая точка, а ликвидировано – 1,024 тыс.магазинов. Для сравнения: с июля 2013 года по июль 2014 года международные ритейлеры открыли 1,234 тыс. бутиков, а закрыли только 314. До кризиса о массовом закрытии вообще речь не шла: в 2013 году открылось 1,075 тыс. магазинов, в 2012 - 1,2 тыс.
Как отмечают эксперты, больше других сокращают свое присутствие в России торговые операторы, работающие в среднем ценовом сегменте. В этом году с российского рынка ушли American Eagle Outfitters, Desigual, Esprit. Долю в 20% от общей структуры закрытых магазинов в России занимает бренд Adidas, который оптимизирует свою розничную сеть во всем мире.
Как отмечает директор департамента торговой недвижимости Colliers International Анна Никандрова, на месте закрывающихся европейских и американских брендов открываются турецкие и азиатские марки. В частности, экспансию в Россию ведут Mavi, Colin’s, Koton и LC Waikiki. Наиболее интересными городами-миллионниками для развития своих сетей торговые операторы считают Казань, Екатеринбург и Новосибирск. Видимо, Москва и Санкт-Петербург оцениваются как высококонкурентные рынки.
Читайте также:
Торговые центры Москвы в 2016 году: вакансия продолжит рост, арендные ставки – падение