ГК «Экоофис» назвала три условия выживания бизнес-центров в кризис
При средней вакансии по рынку офисов класса А в 30-40% спасти ситуацию может мелкая нарезка помещений и отделка под арендатора за счет собственника, считают в ГК «Экоофис».
Третье условие, позволяющее не растерять арендаторов, выполнить можно только на стадии строительства – возводить объекты в центре. Как отмечает собственник ГК «Экоофис» Андрей Ковалев, некоторые западные компании – основные арендаторы офисов класса А - сворачивают бизнес в России, что приводит к высвобождению площадей. В этой ситуации в выигрышном положении оказываются бизнес-центры, находящиеся пределах Садового кольца.
Наличие отделки также важный показатель в привлечении арендаторов. Представительский офис подразумевает отделку в корпоративном стиле, поэтому банки, к примеру, предпочитают помещения shell&core. В ситуации большой вакансии арендодатель может выполнить отделку под арендатора за свой счет, что станет дополнительным бонусом и поможет привлечь клиента.
И, наконец, кризис создал новые реалии, когда под представительский офис ищутся помещения от 50 кв. метров. Но в офисах класса А традиционная нарезка начинается от 100 кв. метров.
Преодолев стереотипы прошлого, такие как аренда в долларах, крупная нарезка и т.д. рынок может если не начать расти, то перестать проседать.