Количество торговых помещений в центре выросло на 12%
За последние 6-7 лет количество торговых помещений в центре столицы, по данным компании Cushman & Wakefield, выросло на 12%. На изменение ситуации повлияла программа по развитию улиц, в ходе которой часть из них стала полностью пешеходной, с другими запросами со стороны покупателей.
Эксперты отметили изменения в составе операторов: в то время, как число fashion-магазинов сократилось с 18 до 11%, количество заведений общепита возросло с 27 до 39%. В некоторых случаях магазины одежды и вовсе практически исчезли. Кроме этого, начался возврат на центральные улицы продуктовых магазинов.
Как рассказала Ольга Ясько, директор по развитию бизнеса компании Cushman & Wakefield, быстрые перемены видны и в восприятии торговых центров. Если ранее посещение ТЦ само по себе часто воспринималось как праздник, то позже, когда формат стал привычным, покупатели стали намного более требовательными (в связи с чем, в частности, активно развивалась развлекательная составляющая). В настоящее время потребитель «начал успокаиваться», в том числе и в отношении к брендам.
Еще одним фактором развития торговой недвижимости является внимание торговых операторов к окраинам столицы и, соответственно, развитие периферийных районов.