Онлайн-ритейлеры вышли в лидеры на складском рынке
По данным международной консалтинговой компании Knight Frank, количество сделок онлайн-ритейлеров на складском рынке уже в 47 раз превысило показатели всего прошлого года, составив 263,1 тысяч кв. м – и это несмотря на то, что в расчет пока берутся данные только трех кварталов. На показатели более всего повлияли действия нескольких компаний, работающих в сегменте e-commerce, в том числе магазинов «Утконос» и Wildberries.
Эксперты отмечают, что онлайн-ритейл впервые вышел в лидеры по количеству поглощенных складских площадей. Ранее это место уверенно занимали предприятия, занимающиеся розничной торговлей, дистрибуцией и производством. Доля онлайн-компаний не превышала 3%, однако снижение в этом году арендных ставок на склады классов А и В во многом способствовало их решению подготовить почву для дальнейшего развития и занять намного более уверенные позиции на рынке складской недвижимости.