Определена оптимальная доля развлечений в торговых центрах
В результате исследования, проведенного экспертами ГК «А101», было установлено, что оптимальная доля развлекательных объектов в торговых центрах составляет 10-15%. Такие площади практически не приносят дохода собственникам зданий, однако при этом они позволяют генерировать дополнительный трафик: по словам Марины Гордеевой, руководителя управления экономического и социального развития ГК «А101», средняя проходимость торговых помещений в ТЦ увеличивается на 20%.
Развлекательные заведения требуют, как правило, большие пространства, однако платить они готовы только по сниженным ставкам аренды ввиду низкой маржинальности. С другой стороны, им не принципиально располагаться в наиболее проходных точках, поскольку их посещения, как правило, продумываются заранее. Именно это приводит к тому, что владельцы ТЦ выделяют под развлечения помещения с минимальной ликвидностью и наибольшей удаленностью от основного потока.
Также эксперты назвали и наилучшую стратегию для подобных объектов. По мнению Марины Гордеевой, развлекательные заведения должны предлагать услуги, отвечающие потребностям людям всех возрастов. При том, что основными потребителями развлечений являются дети и молодежь, старшее поколение, которое чаще всего и принимает решение, куда поехать, также интересуются различными вариантами досуга. Наибольшую популярность будут набирать семейные образовательные центры, выставки, галереи, спа-комплексы, фермерские рынки и пр.