Пенсионеры покупают коммерческие помещения в новостройках
По данным Urban Group, каждый четвертый покупатель коммерческих площадей в новостройках – пенсионер. Основная часть инвестиционных сделок в 2017 году, совершенных представителями старшего поколения, касалась приобретения магазинов шаговой доступности.
В 2016 году доля пенсионеров (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) в числе инвесторов в коммерческую недвижимость в новостройках не превышала 5%, в прошлом году этот показатель достиг 23%. При этом средний возраст покупателей Urban Group по-прежнему составляет 45 лет.
По результатам исследования, более половины россиян хотели бы открыть кафе, магазин или заняться другим небольшим бизнесом после выхода на пенсию. При этом основная часть убеждена в реальности такого плана.
В компании отмечен рост продаж коммерческой недвижимости на 34%, при сохранении средней площади помещений – около 75 кв. м. Самым популярным форматом коммерческих помещений в 2017 году стали магазины у дома, аптеки и салоны красоты. Также востребованными были и заведения, предлагающие услуги для детей.
Наибольший спрос отмечен на площади правильной планировки, с высокими потолками. Средняя удаленность от жилья составляет 300-400 кв. м – это расстояние считается комфортным для пешей доступности.