Помещения в ЖК разбирают на начальных этапах строительства
Эксперты компании «Донстрой» рассказали про высокую востребованность помещений формата street-retail на первых этажах жилых комплексов – такие данные были получены ими на основе динамики продаж собственных коммерческих площадей. Так, в вышедших на рынок в 2018 году проектах Freedom, Fresh, «Огни» и «Дом на Тишинке» на сегодняшний день реализовано уже 68% подобных лотов.
Евгения Колосова, заместитель генерального директора АО «Дон-Строй Инвест», руководитель направления «Продажи», считает, что активное приобретение коммерческих помещений на начальном этапе строительства говорит о том, что бизнес считает street-retail перспективным направлением и готов инвестировать в него.
Такое внимание к коммерческим объектам в ЖК является важным показателем и для девелопера, поскольку предоставляет возможность уже на ранней стадии продаж продемонстрировать клиентам инфраструктуру будущего проекта, включающую магазины, рестораны, кафе и т.д.
В проектах, которые находятся на высокой стадии готовности, основной объем коммерческих площадей уже реализован. В «Сердце Столицы» продано свыше 80% лотов, в «Символе» – 97%. При этом девелопером представлены интересные форматы: например, со специальной технологий для создания ресторана, кафе или супермаркета. Также в первом проекте в составе торгового центра в аренду предлагаются помещения малой нарезки – от 30 «квадратов».
Концепция «активных первых этажей» реализуется во всех жилых комплексах «Донстроя», в портфеле продаж которого в настоящее время представлено 16 объектов.