Посещаемость крупных торговых центров выросла из-за погоды
О росте посещаемости крупных торговых центров в связи с холодной погодой сообщает газета «Коммерсант». Трафик в начале лета увеличился, несмотря на то, что традиционно в этот период посещаемость, наоборот, снижается. Довольно чувствительное падение наблюдалось, в частности, в прошлом году в связи с Чемпионатом мира по футболу, поскольку потенциальные покупатели больше времени проводили на улицах, чем в магазинах.
Похожий тренд – увеличение посетителей в связи с холодной погодой – уже отмечался аналитиками в 2017 году, когда в мае и июне в Москве даже шел снег. По данным компании Watcom, традиционные периоды спроса на осенние коллекции тогда сместились на лето. Как и сейчас, открытые веранды кафе и парки не выступали конкурентами торговым центрам.
В ТРЦ «Мозаика» сообщили о росте посещаемости в июле на 7,82%, а в «Авиапарке» – о показателе 30-35% в июне и июле, отметив, что на трафик повлияла не только погода, но и открытие магазина IKEA. В «Афимолле» рост количества посетителей связан также с развитием инфраструктуры в ММДЦ «Москва-Сити».
В то же время по данным RRG, наращивать поток в холода могут, в основном, крупные торговые объекты. Для районных центров характерна противоположная тенденция – снижение трафика на 10-15%, поскольку их посещение часто включается семьями в график прогулок.