Потенциал гипермаркетов в Москве практически исчерпан
В настоящее время развитие отдельно стоящих гипермаркетов возможно только в виде современных ритейл-парков, поскольку их собственный потенциал уже практически исчерпан – об этом сообщили в группе компаний «А101». В столичном регионе сейчас насчитывается более 200 подобных объектов, половина из которых работает в крупных ТЦ, а остальные представляют собой отдельно стоящие здания.
Судя по объему выручки, сейчас на рынке лидируют те торговые объекты, которые сделали ставку на многообразие форматов. Как отметила Татьяна Чернова, руководитель группы разработки продукта в коммерческой недвижимости ГК «А101», ключевая причина сложившейся ситуации – тренд на экономию времени покупателя, удобство и получение впечатлений. Значимым фактором является и то, что конкуренция практически нивелировала ценовую разницу.
В ряде случаев отдельно стоящие гипермаркеты могут скорректировать формат за счет сдачи части площадей магазинам различного профиля, что позволит расширить ассортимент. Однако можно остаться и в прежнем виде, если у территории есть возможность вырасти до современного ритейл-парка. Крупным компаниям в Новой Москве имеет смысл заключать долгосрочные партнерства – как друг с другом, так и с продавцами фермерских товаров, гастрономическими сервисами и другими операторами.