Правительство РФ определило необходимое количество ларьков
Речь идет о торговых точках шаговой доступности (магазины формата «у дома» площадью не более 300 кв. метров, ларьки). На каждую тысячу жителей должно приходиться не менее 387 кв. метров торговых площадей с непродовольственными товарами и 202 кв. метра – с продовольственными, сообщает «Российская газета». При этом шаговой доступностью признается расстояние в 25 метров в городской черте и 500 метров - в сельской местности.
Если плотность населения до 5 тыс. человек на один кв. км, то в населенном пункте должно быть не менее двух магазинов, если плотность более 15 тыс. человек на один кв. км – не менее 8 магазинов.
Для расчета необходимого количества ларьков и передвижных лавок действует несколько другой норматив. На каждую тысячу человек должно приходиться не менее одного киоска с продовольственными товарами и два киоска по продаже печатной продукции. Если в населенном пункте проживает не менее 10 тыс. человек, должно быть не менее 9 торговых павильонов с сельхозпродукцией.
Для сравнения, в Москве, по данным Knight Frank, на тысячу человек приходится 431,6 кв. метров качественной торговой недвижимости. При этом в Московской области ситуация в каждом городе и районе разная, а 600 тыс. человек в 27 городах Московской области проживают в местах, где в шаговой доступности вообще нет ни одной качественной торговой площадки.