С 1 июля в Москве будет взиматься торговый сбор
По оценкам участников рынка, больше всего торговый сбор ударит по малому и среднему бизнесу, сообщает газета «Ведомости».
Торговый сбор – это фиксированный обязательный платеж для ритейла в Москве. Размер платежей будет зависеть от площади торгового объекта, места, а также специализации предприятия. Так ритейлор в стационарном объекте до 50 кв. м в Центральном административном округе должен будет заплатить за каждый квартал 60 тыс. руб. плюс 50 руб. за каждый метр сверх 50 кв. м. Положительным моментом является то, что на сумму нового сбора можно будет уменьшить региональную часть налога на прибыль.
В связи с нововведением крупная сетевая розница не испытывает дискомфорта. Как отмечает Владимир Гончаревич, начальник управления по взаимодействию с федеральными органами власти X5 Retail Group, налоговая нагрузка на его компанию не вырастет, так как размер торгового сбора будет меньше налога на прибыль. Можно прогнозировать, что аналогичная ситуация наблюдается почти у всех крупных участников рынка как продуктовой, так и не продуктовой розницы.
По другому ситуацию оценивают эксперты для предприятий малого и среднего бизнеса. Сбор будет взиматься даже с организаций, не приносящих прибыль. И если даже крупная сетевая розница не исключает закрытия убыточных магазинов, то малый и средний бизнес может начать массово закрываться или уходить в тень.
Как говорит предприниматель Сергей Ребров - эксперт комиссии по мелкорозничной торговли московского отделения «Опоры России», чтобы потянуть налог обычный киоск с хлебом в центральном административном округе Москвы должен приносить прибыль около 500 000 руб. в квартал. Малых предпринимателей с такими оборотами в условиях кризиса меньшинство.
Как сообщила порталу ComEstate руководитель направления услуг ритейлерам компании JLL Елена Задорожная, начиная с осени прошлого года ритейлеры взяли курс на оптимизацию и сокращение затрат, в том числе анализ текущего портфеля и либо закрытие неэффективных точек, либо их релокацию, либо уменьшение формата. При этом оптимизация бизнеса проходит по всем статьям расходов и касается не только недвижимости. А новый торговый сбор может только усугубить ситуацию.
Для контроля выплат торгового сбора будут использовать данные Единой городской системы информационного обеспечения и аналитики потребительского рынка и услуг города Москвы. В систему будет занесена информация по торговым объектам и рынкам. Информация из налоговых органов будет сверяться с данными системы, также будут использоваться данные по торговым объектам от других ведомств (например, данные по точкам продаж алкоголя АИС «Мослицензия»). В результате сверки контролирующие органы смогут увидеть предприятия, не заплатившие торговый сбор.