Стрит-ритейл теряет привлекательность для международных брендов
В 2015 году на московский рынок вышло 36 международных брендов, не представленных ранее в России, тогда как в 2014 году открыли свои первые бутики в столице 45 брендов. Изменилась и локация новых игроков – сократилась доля стрит-ритейла, сообщает PM-департамент Colliers International.
Магазины новых брендов преимущественно открывались в торгово-развлекательных центрах, причем сданных в 2015 году. Больше всего международных ритейлеров, тестирующих российский рынок, привлек Центральный Детский Магазин на Лубянке – 22%. Второе место принадлежит торговым площадям формата стрит-ритейл – 17%, На третьем месте – ТРЦ «Афимолл Сити» - 14%, на четвертом – ТРЦ «Авиапарк» - 8%, пятое место поделили ГУМ, ТЦ «Гагаринский» и МФК «Кунцево Плаза» - по 6%.
В 2014 году рейтинг наиболее привлекательных мест для выхода международных брендов в Москве возглавлял стрит-ритейл – в 22% случаев новые для российского рынка международные ритейлеры предпочитали открываться в торговых коридорах столицы. На втором месте был ТРЦ «Афимолл Сити» - 17%, третье место делили выбывшие в 2015 году из топ-5 галерея «Времена Года» и ТРЦ «Vegas Крокус Сити» - по 10%.
Смещение интереса в сторону недавно сданных торговых объектов региональный директор PM-департамента Colliers International Маргарита Аристархова объясняет большим выбором свободных площадей в новых проектах, современным конструктивом зданий и удачным месторасположением проектов.