В два раза больше времени нужно для заполняемости ТЦ в кризис
В 2015 году в Москве введут 440 тыс. кв. метров торговых площадей, что на 40% меньше, чем годом ранее, сообщил управляющий директор отдела торговых помещений CBRE Михаил Рогожин.
Сроки заполняемости новых торговых центров теперь составляют 2-3 года, до кризиса этот показатель соответствовал 12-18 месяцам. При позитивном сценарии развития событий и стабилизации ВВП временные сроки, необходимые для заполняемости новых торговых объектов могут сократиться на 35-50%.
На конец года эксперты прогнозируют уровень свободных площадей в торговых объектах на уровне 10,5%. В 2016 году данный индикатор может снизиться до 10%.
Прайм ставка аренды в 2015 году снизилась на 20% и составила $1,6 тыс. за кв. метр в год. Кроме того, взимание арендной ставки в виде процента с оборота становится одной из самых популярных практик. В 2015 году данная схема стала применяться не только для «якорных» арендаторов, но и для арендаторов торговой галереи вне зависимости от снимаемой площади.
В Московский регион в 2015 году вышли 39 новых международных брендов. В следующие два года ожидается, что темпы выхода новых ритейлеров на столичный рынок замедлятся.