В Москве меняется отношение к расположению офисов и магазинов
Офисы начнут смещаться к периферии, а магазины устремятся к центру Москвы, где плотность населения выше, – об этом заявил Сергей Рябокобылко, партнер и генеральный директор компании Cushman & Wakefield на III Ежегодном Форуме РБК «Недвижимость в России».
В настоящее время офисный сегмент почти сформирован: 8,5 млн кв. м расположены в границах Третьего транспортного кольца, и только 1 млн «квадратов» – вблизи МКАД. Такая ситуация будет меняться, поскольку власти радикально меняют подход к обеспечению Новой Москвы транспортом.
В результате покупатели не будут больше ездить, как 20 лет назад, в крупные торговые комплексы за город. Эту тенденцию уже понимает бизнес: так, IKEA открывает магазин площадью 300 кв. м в центре Москвы. Эти изменения эксперт называет позитивными для города.
«Москва и область заинтересованы в развитии комфортной среды без путешествий, без активной миграции», – отмечает Сергей Рябокобылко.