В Москве прошел маркетинговый марафон рынка недвижимости
Ведущие эксперты, представители крупнейших девелоперских и консалтинговых компаний во время конференции «Маркетинг в недвижимости» делились секретами, как продвигать, чтобы продавать квадратные метры в кризис.
Большинство выступавших отмечали огромную роль Интернет-рекламы и digital-консалтинга при формировании стратегии позиционирования объекта. Директор по маркетингу и PR компании RD Management Ольга Муратова отмечает, что клиента можно потерять только потому, что сайт компании-девелопера или сайт проекта не открывается или открывается недостаточно быстро с мобильных устройств. Сегодня количество пользователей всемирной сети через мобильные устройства растет в 7 раз быстрее, чем количество пользователей Интернет посредством стационарных компьютеров, и этот факт нельзя игнорировать при разработке рекламной кампании.
Технический директор Ichance Александр Слободской считает, что 80% покупателей недвижимости можно привлечь именно Интернет-рекламой и именно Интернет-маркетинг становится самым эффективным каналом продаж по сравнению с любым другим инструментом.
Эксперты также говорили о смысловой составляющей рекламной кампании в кризис. В частности, многие отмечали, что эмоциональный аспект в рекламе необходимо заменять рациональным предложением. Директор департамента маркетинга и PR компании Knight Frank Изабелла Атоян отмечает, что «если раньше мы могли продать красиво завернутую эмоцию, то сейчас этот прием не работает. Сегодня мы уходим от креатива и стараемся по-максимуму подчеркнуть рациональную суть предложения – привлекательную цену, хорошую скидку, выгодный валютный курс».
Директор департамента маркетинга и корпоративных коммуникаций Rose Group Анна Орлова акцентировала внимание участников конференции на том, что ведение «ценовых войн» - это не самая лучшая стратегия на рынке. Она полагает, что в результате бесконечных скидок и акций объекты теряют свою индивидуальность, покупатели начинают ориентироваться только на цену, а не на качественные характеристики проектов.
В условиях кризиса не только маркетинговые стратегии, позиционирование, но в целом все бизнес-процессы компаний должны стать более совершенными, что позволит с наименьшими потерями справиться с вызовами времени, полагают эксперты.
Организатором конференции «Маркетинг в недвижимости» выступил учебный центр Academy of Real Estate (ARE). Поддержку мероприятию оказывали Российская гильдия управляющих и девелоперов и Ассоциация инвесторов Москвы.