В каталоге 3932 частных объявлений
Мы бесплатно подбираем коммерческую недвижимость по вашему запросу.
Новости, статьи, аналитика, интервью, а также 1133 объекта
коммерческой недвижимости Москвы.

Ввод торговых центров в Москве сократился вдвое

В четвертом квартале 2016 года было сдано 85 тыс. кв. метров качественных торговых площадей, что в два раза меньше, чем за аналогичный период 2015 года, сообщает JLL.

За три последних месяца прошлого года были сданы ТРЦ «Бутово Молл» (54,9 тыс. кв. м), ТГК «Киевский» (20 тыс. кв. м), 3-я очередь Vnukovo Outlet Village (5,9 тыс. кв. м) и 2-я очередь Fashion House Outlet Centre (4,5 тыс. кв. м). На конец 2016 года объем качественных торговых площадей в столице превысил 5 млн кв. метров, а доля пустующих площадей снизилась с 8,5% до 7,5%. 

По мнению аналитиков, в будущем в Москве и дальше будет сокращаться предложение качественных торговых площадей. Сейчас на одну тысячу человек приходится 407 кв. метров торговой недвижимости.

В 2017 году к вводу заявлены 277 тыс. кв. метров качественных торговых площадей, что на 39% меньше, чем годом ранее, и это минимальный показатель за последние четыре года. Среди крупнейших проектов, заявленных к сдаче в 2017 году, - ТРЦ «Vegas Кунцево» на 113,4 тыс. кв. метров, объект компании «ЭНКА ТЦ» на Каширском шоссе на 71 тыс. кв. метров, «Видное парк» на 27,5 тыс. кв. метров. К концу 2017 года прогнозируется снижение доли пустующих площадей до 7% за счет уменьшения нового ввода и активности арендаторов.

В прошлом году на российский рынок вышло 47 иностранных ритейлеров, в 2015 году – только 39. Наиболее известные бренды-открытия прошлого года – американская марка нижнего белья Victoria’s Secret и мексиканский парк развлечений KidZania. Из уходов прошлого года можно отметить американский бренд нижнего белья La Senza, американскую кофейню Magnolia Bakery и итальянскую марку детской одежды Prenatal Milano. 

Баланс рынка торговых центров Москвы

Источник: JLL

Выход ритейлеров на рынок и их уход из России

 

Источник: JLL