За год покупательский трафик в специализированных ТЦ снизился на 30-50%
ТЦ Москвы отказываются от специализации, поскольку это ведет к убыткам, считает собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев.
Первые специализированные торговые центры появились в Москве более 15 лет назад. Сегодня в столице работают специализированные торговые центры разной направленности: товары для детей, товары для дома и ремонта, магазины с различными товарами для хобби, товары для спорта и активного отдыха, бытовая техника и электроника, ТЦ, торгующие мебелью и фурнитурой и т.д. Однако в кризис собственники торговых объектов склонны диверсифицировать бизнес и приглашать в свои объекты смежных с основной концепцией ТЦ арендаторов. В результате концепция ТЦ «размывается». Как отмечает Андрей Ковалев, именно специализированные ТЦ становятся в кризис наиболее уязвимыми – покупательский поток в таких ТЦ за год снизился на 30-50%. Несколько лучше по сравнению с другими специализированными торговыми объектами чувствуют себя ТЦ детской направленности. Но и в них покупательский трафик снизился на 20-30%.
Из-за уменьшения покупательского спроса ритейлеры закрывают нерентабельные точки, что ставит под удар специализированные ТЦ, ориентированные на «проблемные» группы товаров. Чтобы не лишиться всех арендаторов, в таких условиях собственники сознательно «размывают» концепцию своих ТЦ, разбавляя старых арендаторов новыми и, казалось бы, не профильными брендами.