В каталоге 3932 частных объявлений
Мы бесплатно подбираем коммерческую недвижимость по вашему запросу.
Новости, статьи, аналитика, интервью, а также 1133 объекта
коммерческой недвижимости Москвы.

Апартаменты под брендом международных отелей – следующий этап развития элитной недвижимости Москвы

Рынок элитной недвижимости во всем мире меняется в сторону повышения эксклюзивности продукта. О том, что такое брендированные апартаменты и почему за ними будущее, порталу Comestate.ru рассказал управляющий партнер Savills в России Дмитрий Халин.

Сейчас многие застройщики ищут новые перспективные возможности для увеличения доходов, а также прикладывают все усилия для того, чтобы понять, какие форматы жилья наиболее востребованы и ликвидны. А вот наши зарубежные коллеги на этот вопрос для себя уже ответили. По сути дела, в рядах зарубежных аналитиков и риэлторов в этом отношении есть определенное единодушие. В ближайшие 10 лет формат так называемых брендированных апартаментов (апартаментов под брендом люксовых гостиниц) в сегменте дорого жилья будет одним из наиболее динамично развивающихся.

За последние 10 лет количество проектов под брендом отелей по всему миру увеличилось в 10 раз. И существует такая оценка, что в ближайшие 10 лет количество подобных объектов увеличится еще в 10 раз. Появление данного формата – это, прежде всего, дань меняющимся интересам клиента. А клиент действительно меняется, причем обеспеченные люди и миллионеры во всем мире меняются даже быстрее, чем все остальные. И эта категория покупателей действительно хочет иметь все самое лучшее.

В представление о «самом лучшем» сейчас входят не только красивый фасад, сложная входная группа, безупречная планировка, хорошая отделка. Эту моду зарубежные рынки уже практически пережили. Сегодня клиенты хотят иметь доступ к сервису высочайшего уровня. То есть речь идет не о «сервисе для всех», а о сервисе, который учитывает образ жизни каждого конкретного человека, его предпочтения и интересы его семьи. То есть компания, которая управляет жильем, должна знать, к примеру, какое вино следует оставить в холодильнике, сколько в семье детей и чем они занимаются, как правильно организовать вечеринку для гостей. По большому счету, обычная управляющая компания с такой функцией справиться не может, поэтому и возникает потребность в объектах недвижимости, где эти функции на себя берет компания, которая искушена в обслуживании такой аудитории, делает это профессионально и на самом высоком уровне. Прежде всего, речь идет об отельерах, которые занимаются бутик-отелями и могут работать с такой клиентурой по всему миру.

Апартаменты под брендом отелей обладают рядом неоспоримых преимуществ для покупателей:

1) Уверенность в неизменном уровне качества. Все больше и больше рынков сегодня стремятся к тому, чтобы претендовать на статус элитных, и там тоже появляются дорогие объекты. На неизведанном для клиента рынке, допустим, в Казахстане или Узбекистане, убедить покупателя, что какой-то застройщик создаст тот высочайший уровень сервиса и обеспечит то качество, которое указывается в рекламе, практически невозможно. Поэтому присутствие известного гостиничного бренда – это как раз защита от того, что проект не будет девальвирован, что покупатель будет чувствовать себя, к примеру, в Ташкенте, также как он чувствует себя в Нью-Йорке.

2) Высокий уровень сервиса. К тому же апартаменты под брендом отелей – это редкий и эксклюзивный продукт, мода на который не проходит и который со временем лишь дорожает. Также как и в случае с хорошим вином, его качество с годами лишь улучшается. Связано это с тем, что уровень сервиса, предоставляемый управляющей компанией, со временем становится все более высоким и профессиональным – ведь это необходимо для того, чтобы полностью удовлетворить меняющиеся потребности клиентов.

3) Выгодное вложение средств. Приобретение брендированных апартаментов – это действительно перспективная инвестиция. Их всегда проще сдать в аренду и даже по высокой цене. Потенциальный клиент гораздо быстрее согласится на высокую арендную ставку в том случае, когда данный бренд ему хорошо известен. К тому же найти арендатора во многих случаях может отельер. Доходность от аренды брендированных апартаментов доходит до 5-7% годовых, тогда как в случае с элитной недвижимостью без сервиса она, как правило, составляет 2-3%.

4) Защита от недостроя. Не стоит забывать, что участие в проекте известного бренда – это 100% защита покупателей от недостроя. В такой ситуации девелопер будет гарантировано соблюдать все стандарты, так как целиком и полностью отвечает за качество перед отельером.

5) Современная отделка. Хотелось бы сказать несколько слов об отделке. В таких проектах это не просто отделка высокого качества. Она уже «опробована» на клиентах отелей, соответствует уровню их требований и однозначно нравится обеспеченной аудитории.

Москва, безусловно, не останется в стороне. В настоящий момент в стадии разработки находятся очень интересные проекты, относящиеся к этой категории. Нам известно как минимум о 3-х таких проектах, где бутиковые отельеры будут создавать объекты, не уступающие по качеству мировым стандартам. Вне всякого сомнения, данный сегмент имеет очень хорошие перспективы.

При этом в Москве уже были попытки создать подобный продукт, однако эти попытки по большей части были провальными. Скорее всего, это связано с тем, что у нас не было девелоперов, которые обладали бы достаточной квалификацией для создания таких комплексов. А вот сейчас они активно приходят на рынок, и в ближайшие 3-4 года мы, скорее всего, увидим, по крайней мере, не менее 10 проектов с качественным гостиничным сервисом международного уровня.

Создание проектов под брендом известных отелей действительно выгодно для девелоперов. Несмотря на растущие затраты и усложняющуюся логистику, они прекрасно окупаются. Причина этого в том, что согласно среднемировой статистике подобные апартаменты продаются примерно на 30% дороже, чем такие же квартиры, но без единого бренда.