В каталоге 3932 частных объявлений
Мы бесплатно подбираем коммерческую недвижимость по вашему запросу.
Новости, статьи, аналитика, интервью, а также 1133 объекта
коммерческой недвижимости Москвы.

«Стало очевидно, что большие по площади магазины будут окупаться сложнее и за более длительное время, чем компактные»

Магазины под брендом «Дочки-Сыночки» можно увидеть в 70 российских регионах, и в планах компании – открытие в 2018 году по два магазина ежемесячно. Активное развитие всегда требует особенно тщательного подхода к подбору площадей. О том, какие торговые помещения обычно выбираются для детских товаров, мы попросили рассказать Антона Павлова, пресс-секретаря сети супермаркетов «Дочки-Сыночки».

Какие критерии при подборе торгового помещения для вашей сети наиболее значимы?

При выборе помещений для новых магазинов мы руководствуемся следующими критериями: популярность торгового центра у покупателей, проходимость, удобный подход для гостей с колясками – есть ли пандус, лифт. Последнее крайне важно, ведь 30% посетителей магазинов «Дочки-Сыночки» приходят за покупками вместе с детьми. Также потенциальное помещение для нашего магазина должно соответствовать одному из двух форматов: мини (500-800 кв. м) или базовый (800-1300 кв. м).

Если мы планируем открывать новый магазин стрит-формата, то скрупулезно оцениваем транспортную ситуацию в районе, удобно ли людям приезжать к нам за покупками на городском транспорте, на собственном автомобиле. Что касается открытия магазинов в торговых центрах, то наиболее интересные для нас локации – рядом с игровой зоной, с фудкортом, то есть на «живом этаже».

А где вы предпочитаете открываться - в торговых центрах или в формате стрит-ритейла?

Явного перевеса нет. Половина магазинов сети «Дочки-Сыночки» успешно функционирует в формате стрит-ритейла, половина – в торговых центрах. Как правило, в магазины рядом с домом преимущественно приходят мамы за товарами ежедневного спроса – питанием, подгузниками, в торговые же центры приезжают всей семьей, чтобы не только сделать покупки в магазине «Дочки-Сыночки», но и сходить в кафе, в кино, приобрести продукты на неделю. Времени у людей все меньше, вот они и стремятся удовлетворить все свои потребности в одном месте.

Менялись ли предпочтения торговых площадей с развитием сети?

Изначально мы открывали магазины в базовом формате – 1300-1500 кв. м, но буквально год назад стали все чаще отдавать предпочтение формату «мини» (площадью 500 кв. м плюс). Продумали ассортимент, оформление торгового зала, логистические и кассовые процессы. Это решение было продиктовано непростой рыночной ситуацией: рост доходов и покупательная способность населения падают, конкуренция в детском ритейле растет, цены на недвижимость не снижаются. Стало очевидно, что большие по площади магазины будут окупаться сложнее и за более длительное время, чем компактные.

А как выбиралось помещение для самого первого магазина «Дочки-Сыночки»?

Рождение сети «Дочки-Сыночки» началось с маленького магазинчика – буквально 12 кв. м – в подъезде самого обычного жилого дома в Чите в далеком 1996 году. Основателю компании Александру Ивановичу Бондяшову удалось найти подходящее место по адекватной цене с удобным подходом для покупателей. Сначала мы продавали детское питание и подгузники, потом расширили ассортимент. За счет того, что цены у нас были гораздо ниже, чем у конкурентов, мы быстро сформировали пул лояльных покупателей. В дни поставок нового товара перед магазином появлялась длинная очередь.

Были ли случаи, когда вы арендовали торговые помещения, а затем отказывались от них и меняли локацию?

Конечно, в нашей практике случалось и такое, что мы закрывали наши магазины в новых торговых центрах. Когда руководство ТЦ обещает большой приток покупателей, какие-то интересные активности для их привлечения, а на деле ничего подобного не происходит или происходит, но очень-очень медленно, мы принимаем решение уйти.

Если оперировать цифрами, то объем закрытий занимает 1,5-2% от общего числа наших магазинов. А всего их 170 по всей стране! Бывает и так, что магазин закрывается в связи с изменением транспортных потоков и – как следствие – уменьшением количества покупателей. Иногда нам делают более выгодные предложения по аренде буквально в соседнем доме, от которых мы просто не можем отказаться.  

Что из дополнительных бонусов, предоставляемых владельцами торговых помещений, вам интересно более всего?

Из интересных дополнительных бонусов, которые могут предложить торговые центры ретейлерам, я бы назвал такие маркетинговые активности, как бесплатная реклама, промо, бесплатные вывески. Привлечению покупателей также способствует и проведение детских мастер-классов в непосредственной близости от детского магазина, какая-то интересная шоу-программа, концерт. Покупателям нужен не только хлеб, но и зрелища. Если в торговом центре будут проходить интересные события, то и люди будут приходить сюда за покупками с большим удовольствием.

На ваш взгляд, как изменился рынок торговой недвижимости в последние годы в связи с изменением экономической ситуации в стране, ростом курсов валют и пр.?

Общемировой кризис коснулся всех областей экономики. И хотя девелоперы обещают оживление рынка, в ближайшее время это вряд ли произойдет. Если в начале нулевых новые торговые центры появлялись буквально как грибы после дождя, то сейчас их открывается все меньше – в столице около десятка в год. Плюс их все сложнее раскручивать, привлекать покупателей, уже не так просто. Люди, конечно, приходят, но покупают меньше, чем в предыдущие годы.