Общепит лидирует в аренде помещений на первых этажах
В последние годы ресторанные концепции, работающие с различными кухнями мира, вышли в лидеры арендаторов помещений на первых этажах в бизнес-центрах, а также площадей в формате стрит-ритейла – об этом рассказала Евгения Лучицкая, официальный представитель компании A-Store Estates, девелопера делового квартала Neopolis, уточнив: «Мы видим, что ресторанный рынок растет – это факт и заметный тренд.
Культура потребления кофе давно покорила все мегаполисы мира – мало кто из офисных сотрудников представляет себе начало дня без чашки ароматного кофе, именно поэтому и распространение кофе-поинтов в бизнес-центрах такое стремительное. А по оценкам ведущих консультантов, развитие рынка кофеен будет еще более активным – его потенциал более чем в 7 раз превышает показатели текущей насыщенности».
Владельцы бизнес-центров не всегда идут на послабления в отношении объектов общепита, стараясь сдать помещения по максимальной ставке – зачастую даже если заведение не имеет узнаваемого бренда. По данным S.A. Ricci, операторы общественного питания в классическом бизнес-центре обычно занимают от 500 до 2 тыс. кв. м. При этом, как отметили в Millhouse, в объектах класса А чаще открываются рестораны с авторской кухней, а в классе В – популярные сетевые заведения.