Ритейл постарается укрепить позиции и попробует новые форматы
По мнению аналитиков Cushman & Wakefield недостаточность платежеспособного спроса удержит розницу в фазе слабого роста в течение 2019 и 2020 годов. В такой ситуации ритейл сделает ставку на укрепление уже занятых позиций, а также может пробовать новые форматы с целью привлечения покупателей.
Интернет-компании могут открывать офлайн-магазины, как это сделала в конце 2018 года Lamoda, запустив первую торговую точку в ТЦ «Атриум». Как отметили специалисты, гибридные форматы часто связаны с проектами в сегменте общепита. Так, операторы МТС и «Билайн» объявили об открытии кафе Costa Coffee в своих розничных точках. Новые ниши займут и «гиганты рынка»: в частности, «Озон» планирует запустить доставку еды.
Ранее Екатерина Дунаева, специалист по маркетингу департамента торговой недвижимости инвестиционной компании Key Capital, рассказала, какие изменения происходят с торговыми центрами Москвы в связи с развитием интернет-торговли. По ее словам, пункты выдачи заказов располагаются в наименее проходимых местах, поскольку они самостоятельно генерируют трафик, а вот постаматы чаще ставят в районе входных групп.