Рынок коворкингов ориентируется на крупные объекты
Компания NAI Becar представила исследование рынка коворкингов Москвы, отметив тенденцию появления крупных качественных объектов. За три квартала этого года были введены такие объекты, как Atmosphere и «Ключ Даниловская», а в четвертом ожидаются Workki и CEO Rooms Comcity. В будущем году ожидается открытие первого коворкинга международного оператора WeWork, рассматривающего в настоящее время площади от 2,5 до 4 тыс. кв. м.
Как отмечает Константин Королев, руководитель сети коворкингов GrowUp, около половины всего спроса в столице приходится на корпорации, которые таким образом снижают затраты на офисные площади, а также стремятся к большей мобильности и привлечению молодых сотрудников. Сами же миллениалы, по его мнению, в подавляющем большинстве не видят себя работающими в традиционных офисах.
В настоящее время в Москве представлены 88 коворкингов совокупной площадью более 25 тыс. кв. м, в них обустроено свыше 6,5 тыс. рабочих мест. В среднем объект занимает 440 кв. м. Несмотря на активный рост, в этом сегменте все еще наблюдается отставание от мировых столиц: к примеру, на лондонцев приходится в два раза больше коворкингов, а на жителей Берлина – в четыре.