2019 год должен стать временем «возврата к реальности» для гостиничного рынка
Компания JLL представила результаты I квартала 2019 года на рынке брендированных гостиниц Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга (публикуется в сокращении, только данные по Московскому региону – прим. ред.).
«2019 год должен стать, согласно ожиданиям рынка, временем «возврата к реальности» после Чемпионата миру по футболу, а также проверкой на прочность внешнего интереса к российским городам. Начало года на двух главных гостиничных рынках страны не дает оснований для беспокойства», – считает Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.
В I квартале 2019 года московские отели продолжили рост всех средневзвешенных показателей по сравнению с тем же периодом прошлых лет. Загрузка выросла на 2 п.п. и достигла рекордных 67% параллельно с совсем небольшим увеличением среднего тарифа (ADR) – менее чем на 1%, до почти 7 тыс. руб. Таким образом, доходность московских гостиниц (RevPAR) поднялась на 5% и составила 4,5 тыс. руб. на номер.
Операционные показатели брендированных гостиниц Москвы
в I квартале 2019 года
Источник: JLL, STR.
Лидером по уровню загрузки в столице стал верхний предел среднего ценового сегмента (74%), а лидером по ее динамике – верхний предел высокого ценового сегмента (рост на 7 п.п., 60%). Падение показателя было отмечено только в среднем ценовом сегменте – на 3 п.п., до 63%.
«Люксовые отели стали единственным сегментом московского рынка, который зафиксировал рост всех операционных показателей в I квартале. В том числе самые дорогие гостиницы продемонстрировали наивысший по рынку рост среднего тарифа – на 4%, до 18,6 тыс. руб. На фоне восстановления загрузки до 56% доходность на проданный номер выросла на 7%, до 10,4 тыс. руб.», – комментирует Татьяна Веллер.
Подмосковные отели в I квартале нарастили загрузку на 3 п.п., до максимального уровня за последние четыре года – почти до 53%, потеряв при этом 13% в тарифе. ADR снизился до минимального значения за тот же период (4,7 тыс. руб.), а доходность на номер упала на 7,5%, до 2,5 тыс. руб.
Операционные показатели брендированных гостиниц
Московской области в I квартале 2019 года
Источник: JLL, STR.
«Итак, пока отрасль «неплохо держится» по сравнению с 2018-м, но, безусловно, настоящим тестом на прочность для отелей современного стандарта в обеих столицах станут месяцы с мая по июль. В Москве мы прогнозируем снижение как загрузки, так и – особенно – тарифа. Помимо высокой базы прошлого года, влияние на показатели столичного рынка окажет и продолжающийся ввод гостиничного предложения. На 2019 год в Москве заявлено 1,1 тыс. брендированных номеров, из них 128 в «Holiday Inn Express Moscow Бауманская» вышло в I квартале», – заключает Татьяна Веллер.
Источник: JLL.