51% покупателей апартаментов ищут однокомнатные лоты
Востребованными также остаются двухкомнатные апартаменты – спрос на них на уровне 31% и студии – 12%, сообщает департамент консалтинга компании «БЕСТ-Новострой».
Август не внес корректив в объем экспозиции – новых апартаментов на продажу в этом месяце не поступало. Хотя с начала года рынок пополнился 14-ю новыми апарт-комплексами, среди которых вышедший на продажу в июле Chekhov от компании Vesper. Наибольшее количество объектов предлагается в центре Москвы: в ЦАО – 41%, САО – 15%, СВАО – 14%, ЮАО – 11%, СЗАО – 9% и в ВАО и ЮЗАО – по 3%.
Элитные апартаменты традиционно предлагались на продажу в ЦАО со средней ценой - 1 кв. метр за 655 тыс. руб. При этом Центральный округ не единственный, где можно купить высокобюджетные апартаменты: в СЗАО также экспонируется апарт-комплекс данного класса – Tweed Park – со средней ценой 1 кв. метра свыше 1,14 млн руб.
Элитные апартаменты, стоимость которых продавцами номинируется в долларах, в течение августа 2015 г. только выросли в цене. Так, средняя цена квадратного метра в элитном сегменте по итогам августа 2015 г. увеличилась до 657 400 руб. (прирост к июлю 2015 г. составил 2,7%). По итогам августа 2015 г. наиболее дорогие апартаменты предлагались в таких проектах элитного класса, как Golden Mile Private Residence (до 2 266,4 млн руб.), NегоцiaнтЪ (до 1 338,5 млн руб.), «Новый Арбат, 32» (до 596,5 млн руб.) и Turandot Residences (до 560,1 млн руб.).
Средняя стоимость апартаментов бизнес-класса снизилась незначительно - на 1,3% по сравнению с июлем 2015 г., составив по итогам отчетного месяца 235 407 руб.
Сегмент комфорт-класса характеризуется ценовой стабильностью: средняя стоимость квадратного метра апартаментов здесь по итогам августа 2015 г. составила 142 076 руб. Прирост к июлю 2015 г. не превысил 1%. Самые недорогие лоты предлагаются в таких проектах, как Cleverland (от 2 млн руб.), «Березовая аллея» (от 2,5 млн руб.), «Савеловский Сити» (от 3,9 млн руб.) и «Технопарк» (от 4,1 млн руб.).
«В кризисное время застройщики стремятся стимулировать спрос, в том числе увеличивая предложение апартаментов небольших площадей. Также стоит отметить, что компании всё чаще готовы давать значительные скидки. По итогам августа 2015 г. наиболее востребованными остаются 1-комнатные и 2-комнатные лоты, на которые приходится 51% и 31% спроса соответственно. Также популярны апартаменты-студии, доля которых составляет 12% от общего объема спроса», - отметила Татьяна Шарова, руководитель департамента проектного консалтинга компании «БЕСТ-Новострой».