В каталоге 3932 частных объявлений
Мы бесплатно подбираем коммерческую недвижимость по вашему запросу.
Новости, статьи, аналитика, интервью, а также 1133 объекта
коммерческой недвижимости Москвы.

Арбат – самая востребованная стрит-ритейлом улица в Москве

Доля вакантных площадей на Арбате не превышает 6,3%, тогда как средний показатель по рынку – 12,5%, сообщает компания JLL.

Согласно оценкам экспертов компании JLL, по итогам 1-го квартала 2016 года улица Арбат возглавила рейтинг наиболее заполненных основных торговых коридоров столицы: доля вакантных помещений на ней сократилась за первые три месяца года на 2,3 п.п. – до 6,3%. В топ-3 заполненных арендаторами улиц также входят Тверская и Мясницкая с показателем свободных помещений 6,5% и 6,8% соответственно.

«Арбат – одна из самых востребованных улиц среди арендаторов сегмента общественного питания. Сегодня, когда более 30% спроса составляют кафе и рестораны, при этом многие из них выводят новые форматы, где, как не на Арбате можно заявить о себе? Преимуществами данной магистрали является высокий пешеходный трафик, увеличение количества туристов и отсутствие «неактивных» участков, – комментирует Юлия Назарова, руководитель отдела стрит-ритейла компании JLL в Москве. – Для сравнения, не менее привлекательные для общепита улицы Пятницкая и Кузнецкий Мост имеют более высокую долю вакантных помещений (9,2% и 18,8% соответственно) в силу низкого спроса на помещения в начале и конце улицы, то есть в частях, которые находятся вдали от выходов станций метро и основного пешеходного потока».

Доля вакантных помещений в основных торговых коридорах Москвы

Источник: JLL

Сокращение доли вакантных помещений также произошло на улицах Новый Арбат (до 10,3%), 1-я Тверская-Ямская (до 11%), Патриарших прудах (11,1%), тогда как, к примеру, на Никольской зафиксирован рост показателя - 28%. В результате разнонаправленной динамики доля вакантных помещений в среднем по 

рынку сохранилась на уровне предыдущего квартала и составила 12,5%. По прогнозам экспертов JLL, под влиянием активности рестораторов площади на основных торговых улицах Москвы продолжат заполняться во 2-м квартале, что приведет к снижению доли вакантных помещений в целом по рынку.

На сегодня кафе и рестораны доминируют на рынке основных торговых коридоров Москвы: в структуре арендаторов стрит-ритейла они занимают 31%. «Наиболее высока доля общепита на улицах Мясницкая (44% от общего числа арендаторов), Пятницкая (42%) и Патриарших прудах (41%), - отмечает Константин Логинов, аналитик рынка торговых площадей компании JLL. – На 2-м месте по числу открытых объектов стрит-ритейла находятся банки и компании сферы услуг (17%), которые превалируют на 1-й Тверской-Ямской улице и Садовом кольце. Fashion ритейлеры занимают 3-е место с долей в 12,5%. Наибольшая представленность магазинов одежды, обуви и аксессуаров зафиксирована в Столешниковом переулке, на улицах Никольская и Петровка».

Распределение существующих арендаторов основных торговых коридоров по сегментам

Источник: JLL

Торговые коридоры привлекают и новые бренды, открывающие в России первые магазины и кафе. Три из девяти игроков, вышедших на столичный рынок в 1-м квартале, предпочли помещения стрит-ритейла Москвы для открытия своих первых точек. В Театральном проезде появился магазин Rolex, на Малой Бронной улице – Laduree, в Дмитровском переулке – Charlotte Olympia.

«Облик центра Москвы серьезно изменился за последнее время. Вместе с расширением пешеходных зон и их преображением все больше ритейлеров рассматривают возможность открытия флагманских бутиков в стрит-ритейле. Основные торговые коридоры Москвы привлекают зарубежных игроков, как только выходящих в Россию, так и уже присутствующих в стране, для которых центральная локация является подтверждением статуса и позиций на рынке. Открытие магазина в стрит-ритейле, особенно флагманского, помимо очевидной покупательской аудитории гарантирует узнаваемость бренда среди жителей города и гостей столицы, - комментирует Юлия Назарова. – Помимо этого помещения стрит-ритейла становятся доступнее: арендодатели готовы обсуждать ставку в виде процента от товарооборота для fashion операторов, а также фиксировать ее в рублях при долгосрочной аренде».

Средние ставки экспонирования помещений* в основных торговых коридорах Москвы в 1-м квартале 2016 года

Торговый коридор Средняя ставка руб./кв. м/год
Столешников пер. 215 000
Петровка 160 000
Никольская 150 000
Кузнецкий Мост 130 000
Патриаршие пруды 130 000
Арбат 115 000
Новый Арбат 95 000
Пятницкая 90 000
Тверская 90 000
Мясницкая 85 000
Б. Дмитровка 85 000
Садовое кольцо 75 000
1-я Тверская-Ямская 60 000

* Рассматриваются ставки экспонирования помещений площадью 100-300 кв. м, с отдельным входом и витриной, расположенных на первом этаже. В случае с многоуровневыми помещениями или помещениями большей площади ставка подлежит коррекции.

Источник: JLL