В каталоге 3932 частных объявлений
Мы бесплатно подбираем коммерческую недвижимость по вашему запросу.
Новости, статьи, аналитика, интервью, а также 1133 объекта
коммерческой недвижимости Москвы.

Более 3 млн рублей в год на рабочее место одного топ-менеджера тратят «сырьевые» компании

Pridex и CBRE провели совместное исследование рынка офисных интерьеров компаний за период 2015-2016 гг. Всего было проанализировано свыше 110 интерьеров офисов компаний из 10 основных секторов экономики: FMCG, B2B-услуги, IT, промышленность, банковский и финансовый секторы, ресурсодобывающий и ресурсоперерабатывающий секторы, медиа, ритейл, фармацевтика/медицина и строительство.

По данным исследования, наиболее комфортными условиями для работы сотрудников обладают офисы фармацевтических и медицинских компаний. Их содержание в перерасчете на одного сотрудника обходится в среднем в 618 тыс. рублей в год. Также эти компании предоставляют наибольшую площадь на одного сотрудника в офисе – 13,45 кв. м.

Второе место по индексу комфортности офисов заняли компании ресурсодобывающего сектора – расходы на офис в пересчете на одного сотрудника составили 595 тыс. рублей в год, за ними следует банковский сектор (554 тыс. рублей в год) и компании FMCG-сегмента (512 тыс. рублей в год).

Самые комфортные кабинеты предлагают своим линейным менеджерам компании из сегментов FMCG и IT, их средняя площадь составляет 19,5 и 17,9 кв. м соответственно, тогда как расходы на их содержание в год составляют 879 тыс. рублей и 979 тыс. рублей в год.

Основные виды офисов

К самой многочисленной группе относятся офисы, в рамках которых доля open-space превышает 50%, тогда как кабинеты занимают менее 10%. В группу входят большинство офисов компаний из B2B-услуг, FMCG, IT, медиа, торговли, фармацевтики и медицины.

Вторая группа – офисы, доля open-space в которых занимает от 40% до 50%, тогда как доля кабинетов варьируется от 10% до 20%. Подобные офисы используют в основном компании из секторов промышленности строительства, банковского сектора.

В третьей группе на долю open-space приходится менее 40%, при этом доля кабинетов превышает 30%. Подобные офисы предпочитают компании из ресурсного сектора. 

Расходы на аренду и fit-out

Стоит отметить, что в структуре единоразовых затрат доля fit-out в периоде с 2013 по 2016 гг. выросла с 52% до 64%. При этом единоразовые расходы на аренду упали с 48% до 36% в связи со снижением арендных ставок, а также из-за решения компаний инвестировать в новый офисный интерьер.

Рассмотрим схему определения стоимость содержания рабочей станции (под рабочей станцией подразумевается рабочее место одного сотрудника)

Рабочие станции в open-space: средняя площадь и стоимость содержания

Пример высокобюджетного open-space

Пример экономичного open-space

Кабинеты: средняя площадь и стоимость содержания

Пример высокобюджетного кабинета

Пример экономичного кабинета

Кабинеты топ-менеджеров: средняя площадь и стоимость содержания

Средняя площадь кабинета топ-менеджера у компаний из сектора «ресурсы» составляет 72 кв. м, при стоимости содержания около 3 млн 150 тыс. рублей в год – это самые большие кабинеты в Москве.

Неэффективные помещения: доля в структуре и потеря на 1 кв. метр

Наиболее эффективными планировками, исходя из данных исследования Pridex, располагают компании из FMCG сектора, что позволяет им минимизировать расходы на содержание коридоров до 1,9 тыс. рублей на 1 кв. м в год, что в 2,3 раза меньше, чем средний для Москвы показатель в 4,5 тыс. рублей за кв. м в год.

Наибольший уровень расходов на коридоры и другие неэффективные площади отмечается в интерьерах офисов компаний, занимающихся добычей и переработкой полезных ископаемых и компаний, представляющих банковский и финансовый сектор, – 8300 рублей и 6100 рублей за 1 кв. м в год соответственно.

Также в ходе исследования были проанализированы доли кабинетов, зоны рекреаций, ресепшн, переговорных и число неэффективных помещений в структуре офисного интерьера. Выявлены основные показатели по стоимости обслуживания офиса в пересчете на 1 кв. м и на 1 сотрудника в год.

Пример высокобюджетной переговорной

Доля рекреации и затраты на ее содержание в пересчете на 1 сотрудника

Рецепции: средняя площадь и содержание

Стоимость содержания офиса

Стоимость содержания офиса

Финальные тезисы

Сергей Кудрявцев, управляющий партнер PRIDEX, прокомментировал результаты исследования: «Организация удобного и продуманного офисного интерьера является одной из наиболее актуальных тем на рынке коммерческой недвижимости. Наглядным примером является количество проектов, экспонируемых в рамках профильных выставок и конкурсов. Тем не менее, на сегодняшний день в свободном доступе практически полностью отсутствует объективная информация по этой теме. Целью нашего исследования является распространение объективной информации об уровне комфорта современных офисов  и подходах к планировкам интерьеров, характерных для компаний из различных секторов экономики. Полученная статистика затрагивает многочисленные параметры помещений, в том числе средние показатели площади и стоимости содержания кабинетов и рабочих станций сотрудников, доли различных зон офисов, в том числе переговорных, рекреационных и технических помещений».

Павел Якимчук, руководитель направления внутренней отделки помещений CBRE, отметил: «Мы считаем данное исследование очень важным шагом вперёд в понимании структуры офисного рынка Москвы. Впервые в истории исследование затрагивает все основные критерии и параметры офисных помещений, включая рациональность использования площади, затраты на аренду и выполнение отделочных работ. Мы надеемся, что в перспективе для многих компаний, исследование станет хорошим инструментом, позволяющим производить оценку своего офиса и принимать решения о необходимости тех или иных изменений. Наше исследование также позволит произвести укрупненное сравнение модели работы офиса с компаниями своего сектора экономики».

Фото предоставлено организаторами исследования.