Более половины новых гостиниц относится к верхнему ценовому сегменту
В 2017 году в Москве было открыто восемь гостиниц международных брендов суммарным номерным фондом 1 884 номера, что на 55% больше, чем в 2016 году. Рост объемов нового предложения на рынке во многом обусловлен приближающимся Чемпионатом мира по футболу, который также окажет значительное влияние на рост всех операционных показателей гостиниц Москвы в 2018 году.
По прогнозам Colliers International, во время чемпионата средняя стоимость номера вырастет на 40-50%, при этом в целом в 2018 г. рост средней загрузки по рынку составит 8-10%, средняя стоимость номера (ADR) увеличится на 16-18%, а доходность на номер (RevPAR) вырастет на 18-20%.
Гостиницы Москвы всех ценовых категорий второй год подряд демонстрируют прирост по всем показателям операционной деятельности. Рост туристического потока способствовал и росту спроса на гостиничные услуги. В 2017 году средний показатель загрузки гостиниц вырос на 3 п.п. по сравнению с прошлым годом и достиг 75%. Наиболее существенный рост загрузки продемонстрировал сегмент Upper Midscale & Midscale – заполняемость выросла на 3,6 п.п. и составила самые высокие среди всех сегментов 83,3%.
По итогам 2017 года средняя цена на номер выросла с 7 820 руб./сутки в 2016 году до 7 950 руб./сутки в 2017 году. Наибольший рост стоимости номера был зафиксирован в сегментах Upscale и Luxury: +2,5% и +2,4% соответственно. В сегментах Upper Midscale & Midscale и Upper Upscale увеличение среднего тарифа за год составило менее 1%.
За ростом спроса на размещение последовал и рост показателя доходности на номер. По сравнению с 2016 годом среднерыночный RevPAR увеличился на 5% и составил 5 930 руб. Лидером по приросту стал сегмент Upper Midscale & Midscale, где средний показатель доходности составил 3 360 руб. (на 160 руб. больше, чем в 2016 году).
Более половины начавших работу в 2017 году гостиниц относится к верхнему ценовому сегменту. По итогам года номерной фонд гостиниц Москвы насчитывает около 50 000 номеров (за исключением хостелов и мини-отелей) – 34% всего фонда приходится на гостиницы под управлением международных операторов.
По итогам 2017 года четверть рынка среди операторов-международников как по количеству гостиниц, так и по номерному фонду формирует один игрок – AccorHotels, расширивший свое присутствие с открытием еще двух гостиниц брендов ibis и ibis budget. Среди новичков на рынке можно отметить отели брендов Tulip Inn, Hyatt Regency, Holiday Inn Express, которые ранее не были представлены в Московском регионе.
2017 год стал рекордным по количеству посетивших Москву туристов. По данным Ростуризма, в 2017 году туристический поток составил 21,5 млн человек, что превышает итоги 2016 года на 13%. Увеличение потока зафиксировано со стороны и российских, и иностранных туристов. Лидерами по приросту среди иностранцев являются туристы из Китая – по итогам января-сентября 2017 года Москву посетило на 30% больше китайских туристов, чем за аналогичный период годом ранее. Также вырос поток из Германии, США и стран Латинской Америки.
По прогнозам Colliers International, в 2018 году прирост нового номерного фонда составит около 2 500 номеров при соблюдении анонсированных сроков открытия гостиниц. Основная часть пополнит рынок до наступления ЧМ-2018. В списке международных операторов, планирующих открытие новых гостиниц в Москве, присутствуют InterContinental Hotels Group, Carlson Rezidor Hotel Group, Pentahotels Group, Marriott International.
Николай Казанский, управляющий партнер Colliers International в России: «Значительный эффект на рост всех операционных показателей гостиниц Москвы в 2018 году окажет Чемпионат мира по футболу. В некоторых столичных отелях уже забронированы все номера на даты его проведения. Мы предполагаем, что средняя стоимость номера в этот период вырастет 40-50%. Такой относительно сдержанный рост можно объяснить высокой конкуренцией среди участников рынка, чего нет в других городах, принимающих Чемпионат (за исключением Петербурга). В регионах средний тариф может вырасти в несколько раз. Загрузка московских отелей приблизится к 90%, что повлечет и рост показателя RevPAR. Однако после проведения Чемпионата стоимость номеров, вероятнее всего, вернется на уровень 2016-2017 гг. При этом мы не ожидаем существенного снижения показателей после завершения Чемпионата – эффект будет ощущаться еще 1,5-2 года после проведения крупного спортивного мероприятия».
Источник: Colliers International.