В каталоге 3932 частных объявлений
Мы бесплатно подбираем коммерческую недвижимость по вашему запросу.
Новости, статьи, аналитика, интервью, а также 1133 объекта
коммерческой недвижимости Москвы.

Главная тенденция стрит-ритейла – сокращение вакансии

По итогам 1-го полугодия 2019 года главной тенденцией стрит-ритейла стало сокращение доли вакантных помещений. Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank связывают это с увеличением пешеходного трафика после завершения программы «Моя улица» и отмечают, что снижение произошло по всем направлениям.

Максимальные показатели зафиксированы на Кутузовском проспекте – на 3,9 п.п. (с 25,5% до 21,6%) и внутри Садового кольца – на 1,5 п.п. до 10,4% (в том числе на основных центральных торговых коридорах – до 8,3%). Рост доли вакансии отмечен только на пешеходных улицах внутри Бульварного кольца (+0,8 п.п).

С завершением реконструкции городского пространства в рамках программы «Моя улица» большинство центральных улиц города стали удобнее и приятнее для прогулок, ввиду чего произошло увеличение пешеходного трафика. Это, в свою очередь, повлекло за собой сокращение доли вакантных помещений. По итогам 1-го полугодия 2019 года уровень вакансии на основных центральных торговых коридорах составил 8,3% (годом ранее – 8,7%).

Максимальное снижение на 1,5 п.п. отмечено в границах Садового кольца, где доля вакантных помещений составляет по итогам 1-го полугодия 2019 года 10,4% против 11,9 % в 1-м полугодии 2018 года. Однако доля вакансии на пешеходных улицах внутри Бульварного кольца выросла на 0,8% п.п. до 2,9%. Это связано с освобождением ряда крупных арендаторов помещений: Shop&Bar Denis Simachev в Столешниковом переулке, магазин ITAITA на Рождественке, бар Bar Barius на Кузнецком мосту, а также «Музей игровых автоматов» и бургерная Burger Heroes.

Доля вакантных площадей в помещениях street retail, расположенных на пяти крупнейших проспектах (Ленинский, Мира, Кутузовский, Комсомольский и Ленинградский), достигла 12,3% от общего объема торговой недвижимости на этих улицах. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года вакансия упала на 1,1 п.п.

Из всех анализируемых магистралей наибольшая доля свободных площадей приходится на Кутузовский проспект – 21,6%. Как отмечают аналитики Knight Frank, в силу изменения правил парковки обеспеченные покупатели Кутузовского проспекта стали отдавать предпочтение более комфортным местам для совершения покупок – торговым центрам премиального класса, вследствие чего операторы высокого ценового сегмента стали покидать данный торговый коридор. Объем вакансии на нем в 2019 году составил 21,65%, сократившись за год на 3,9 п. п. Наименьшая доля вакантных площадей зафиксирована на Комсомольском и Ленинском проспектах – 9,1% и 9,6% соответственно.

На текущий момент общий объем вакансии в торговых помещениях стрит-ритейла города составляет более 30,4 тыс. кв. м, что в целом соответствует размерам окружного торгового центра.

Динамика вакансии в стрит-ритейле, 
1-е полугодие 2018 года / 1-е полугодие 2019 года

 

1П 2018

1П 2019

Динамика

Пешеходные улицы

2,1%

2,9%

+0,8 п.п.

Транспортно-пешеходные улицы

7,5%

7,4%

- 0,1 п.п.

Садовое кольцо

11,9%

10,4%

-1,5 п.п.

Крупные магистрали

13,4%

12,3%

- 1,1 п.п.

Кутузовский проспект

25,5%

21,6%

-3,9 п.п.

Источник: Knight Frank Research, 2019.

Как отмечает Виктория Камлюк, директор направления стрит-ритейла Knight Frank, реализуемый план городских властей по созданию комфортной городской среды для пешеходов и минимизации автомобильного трафика в обновляемых локациях города окажет влияние на дальнейший рост пешеходных потоков. Ожидаемый прирост трафика на обновляемых улицах – до 10% в год. В связи с этим свободные площади транспортных магистралей постепенно будут сокращаться. Вакантные площади займут операторы, ориентированные на потребителей, проживающих в ближайшей доступности, – продукты питания, банки и сервисные услуги.

Стартовавшая в конце 2018 года новая программа правительства Москвы «Мой район» по благоустройству районов, относящихся к периферийным (удаленные от центра столицы спальные районы), и развитию транспортной инфраструктуры (метрополитен, МЦК, Московские диаметры) будет являться значимым фактором роста нового предложения площадей стрит-ритейла.

Виктория Камлюк добавляет, что в ближайшей перспективе на прирост объема предложения стрит-ритейла столицы окажет влияние ввод в эксплуатацию транспортно-пересадочных узлов, в составе которых планируются торговые площади.

Источник: Knight Frank.