Качественные отели Москвы в январе-сентябре 2017 г. установили рекорд
• Пассажиропоток в аэропортах Московского авиационного узла в III квартале продолжил расти высокими темпами, заданными в 1 пол. года. Увеличение количества пассажиров зарубежных направлений, прошедших через три аэропорта, по сравнению с прошлым годом составило 6,9 млн, внутренних – 3,1 млн. Мы считаем, что основной прирост пассажиропотока обеспечило увеличение выездного туризма на фоне стабильного курса рубля.
• В III квартале 2017 года в Москве не было открыто ни одного брендированного отеля. На IV квартал к открытию заявлены 1,4 тыс. номеров. В результате совокупный объем нового предложения в текущем году должен составить 2,6 тыс. номеров, что более чем в два раза превышает показатель прошлого года.
• Московские качественные отели в январе-сентябре 2017 г. установили рекорд – почти 74% номеров в российской столице было занято. Несмотря на увеличение брендированного предложения, загрузка в среднем по рынку выросла на 1,2 п.п.
Пассажиропоток Московского авиационного узла за 9 мес., чел.
Качественное предложение
Запланированные на 2017 г. открытия
• На фоне высокого сезона III квартала отельерам удалось нарастить ADR на 1,5%, что в совокупности с продолжающимся ростом загрузки привело к увеличению доходности на номер на 2,7% в среднем по рынку.
• Лидером по динамике RevPAR за 9 мес. 2017 г. оказался высокий сегмент, в котором был зафиксирован прирост загрузки на 1,4 п.п. Увеличение тарифа на 4,3% в январе-сентябре 2017 г. позволило увеличить доходность на номер на 6,3%.
• Люксовый сегмент продолжает демонстрировать снижение загрузки – на 1,1 п.п. за 9 мес. 2017 г. При этом на фоне роста ADR (на 2,3%, до 17,5 тыс. руб.) доходность на номер в сегменте увеличилась на 0,5%, до 11,5 тыс. руб.
• На фоне роста выездного туризма загрузка сегмента качественных загородных отелей Подмосковья снизилась на 1,8 п.п. Доходность на номер практически не изменилась (+0,1%), благодаря росту тарифа на 3,9%, до 5,2 тыс. руб.
Операционные показатели, Москва
Операционные показатели, загородные отели Подмосковья
ADR (Average Daily Rate) – средняя цена (тариф) проданного номера (общая выручка номерного фонда за прошедшие сутки, деленная на число проданных комнато-ночей)
RevPAR (Revenue Per Available Room) – доходность в расчете на номер (общая выручка номерного фонда, деленная на общее число доступных номеров)
Лидирующие и отстающие сегменты
Сегменты гостиничного рынка Москвы, продемонстрировавшие наилучшую и наихудшую динамику RevPAR.
Источник: JLL.