В каталоге 3932 частных объявлений
Мы бесплатно подбираем коммерческую недвижимость по вашему запросу.
Новости, статьи, аналитика, интервью, а также 1133 объекта
коммерческой недвижимости Москвы.

Объем ввода складских площадей за первое полугодие 2014 г. вдвое превысил прошлогодний показатель

Первое полугодие 2014 г. на рынке складской недвижимости охарактеризовалось высокой динамикой ввода качественных площадей – 540 тыс. кв. м. Эта цифра в два раза превышает аналогичный показатель предыдущего года, констатируют аналитики Knight Frank.

С учетом планируемого на второе полугодие ввода около 500тыс. кв. м, текущий год станет рекордным по объему нового предложения за последние 6 лет, а общий объем предложения достигнет значение 9 млн. кв. м.

По итогам первого полугодия 2014 г. общий объем поглощения качественных складских площадей на рынке России составил порядка  513 тыс. кв. м, что на 30% ниже, чем в первом полугодии 2013 г. В московском регионе было арендовано и приобретено конечными пользователями порядка 63% всего объема сделок против 75% в аналогичном периоде прошлого года. На рынок Санкт-Петербурга пришлось около 8% общего объема поглощения. В других региональных городах страны доля сделок аренды и покупки составила порядка29%.  Этот показатель примерно в 2 раза превышает аналогичное значение в отчетном периоде 2013г. Почти половина от всего объема сделок в регионах (без учета Санкт-Петербурга) пришлась на три города: Екатеринбург, Ростов-на-Дону и Тольятти.

Продолжительная экономическая неопределенность увеличивает срок заключения договоров покупки качественных складских площадей: за отчетный период на рынке московского региона было приобретено примерно в 1,9 раз меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. При этом собственники складских помещений не идут на значительные уступки по снижению цены продажи. Так, стоимость 1 кв. м в качественном складском комплексе класса А сохраняется на уровне $1200‑1400 (без учета НДС).

По итогам первого полугодия 2014 г. средняя запрашиваемая ставка аренды на качественные складские объекты установилась на уровне  120‑130 $/кв. м/год в классе А (triple net – без учета операционных расходов, коммунальных платежей и НДС). Отметим, что на севере московского региона (между Ленинградским и Дмитровским шоссе, в непосредственной близости от трассы А-107 «Бетонка») ввиду высокого объема строительства складских площадей (в первом полугодии введено в эксплуатацию порядка 30% от всего объема нового предложения и до конца года ожидается еще порядка 300 тыс. кв. м) ставка аренды  может составить порядка  120‑125 $/кв. м/год (triple net).

Основными направлениями активного строительства складских площадей в этом году являются северо-запад (между Ленинградским и Дмитровским шоссе в непосредственной близости от трассы А-107 «Бетонка») и юго-восток (Новорязанское шоссе) Московской области. По итогам полугодия на эти направления пришлось порядка 70% от всего объема ввода на рынке московского региона. Остальные 30% суммарно пришлись на запад, восток и юг Подмосковья.

Вячеслав Холопов, партнер, директор по офисной и складской недвижимости, Knight Frank Russia & CIS, отметил: «Сейчас рынок переживает не самый простой период, что связано прежде всего с внешними факторами – политическими и во многом следующими за ними экономическими. Однако развитие складского сегмента не остановилось: усиливается региональный девелопмент, идет оптимизация логистики в Московском регионе. Ставки аренды формируются под влиянием баланса спроса и предложения, а усиливающаяся борьба за клиента приводит к конкуренции в уровне качества. Сейчас трудно рассчитывать на привлечение зарубежного финансирования и активные действия на инвестиционном рынке со стороны крупных иностранных инвестфондов, и в ближайший год-два девелоперам предстоит ориентироваться на российские деньги. При этом из-за снижения спроса список компаний, занимающихся строительством логистических комплексов, может поредеть – в сегменте усилится специализация девелоперских организаций. Что касается спроса, то дистрибьюторские и торговые компании останутся локомотивом развития складского рынка в России, и мы уже сейчас можем прогнозировать укрупнение ряда компаний и оптимизацию их логистических потоков, что приведет к значительным по размеру сделкам на складском рынке».