Объем ввода торговых площадей может в 2,7 раза превысить показатели 2018 года
По итогам 2019 года в Москве планируется ввод 520 тыс. кв. м качественных торговых площадей, включая 120 тыс. кв. м развлекательной части тематического парка «Остров мечты». При реализации всех заявленных девелоперами объектов, объем ввода в 2019 году в 2,7 раза превысит показатель 2018 года, когда было введено 192 300 кв. м площадей. При этом в I квартале 2019 года в Москве не было введено ни одного крупного профессионального ТЦ.
По итогам I квартала 2019 года доля свободных площадей продолжила снижаться и составила 8,4%, что на 0,2 п.п. меньше, чем в 2018 году.
Анна Никандрова, партнер Colliers International в России: «Дефицит торговых площадей подталкивает девелоперов завершать строительство давно ожидаемых торговых центров. По итогам I квартала 2019 года мы наблюдаем продолжение снижения доли свободных площадей. Вакантность составила 8,4%, что на 0,2 п.п. меньше по сравнению с предыдущим кварталом. Такая динамика обусловлена рекордно низким вводом новых торговых центров за последние 2 года и сохранением спроса на площади со стороны ритейлеров. Вместе с тем мы ожидаем ввод 8 новых торговых объектов, с суммарной арендопригодной площадь 520 тыс. кв. м (включая всю площадь развлекательной части парка «Остров мечты»), после открытия которых можно прогнозировать изменение тренда вакантности и её рост на 0,5 п.п. по сравнению с текущим показателем до 8,9% в IV квартале 2019 года».
Динамика доли свободных площадей в торговых центрах Москвы
Данные Colliers International.
Главным открытием II квартала 2019 года будет ТРЦ «Саларис» (GLA 105 000 кв. м), в составе транспортно-пересадочного узла «Саларьево», сроки открытия которого были перенесены с I квартала 2019 года. Помимо него, в 2019 году ожидается открытие следующих качественных торговых объектов: развлекательного парка «Остров мечты» (GLA торговой и развлекательной части 190 тыс. кв. м), МФК на Аминьевском шоссе (GLA 66,1 тыс. кв. м), ТРЦ «Акварель» в года Пушкино (GLA 51,5 тыс. кв. м), аутлет-центра Novaya Riga Outlet Village (GLA 38 тыс. кв. м), «София» (GLA 35,7 тыс. кв. м), «Сказка» (GLA 18,6 тыс. кв. м), 2-й фазы ТЦ «Смоленский Пассаж» (GLA 15,1 тыс. кв. м).
Обеспеченность торговыми площадями качественных торговых центров после ввода заявленных новых проектов с учетом роста численности населения в столичном регионе увеличится с 501 до 537 кв. м на 1 тыс. жителей.
В I квартале 2019 года на российский рынок вышли 5 международных брендов, из которых 4 выбрали для открытия первого магазина Москву, а один – Санкт-Петербург.
БРЕНД |
СТРАНА |
ПРОФИЛЬ |
ТЦ/ЛОКАЦИЯ |
BAPE |
Япония |
Одежда |
ЦУМ |
Giorgio Magnani |
Италия |
Одежда |
С.-Пб., Большая Конюшенная ул., 2 |
Giovanni Raspini |
Италия |
Ювелирные украшения |
Москва Сити, Башня «Федерация» |
Richard Mille |
Швейцария |
Часы |
Столешников пер.,14 |
Sanders Grill by KFC |
США |
Кафе и рестораны |
Афимолл |
В структуре новых международных брендов, вышедших на российский рынок с 2015 года, 39% всех брендов составили операторы категории «одежда и обувь». За ними следуют категории «красота и здоровье» (19%), «общепит» (по 11%), «детские товары» (9%), а также «электроника» (5%).
Структура международных брендов, вышедших на российский рынок в I квартале 2015 года – I квартале 2019 года
Данные Colliers International.