Общий объем ввода новых торговых площадей в Москве и городах-спутниках в 2018 г. составит 321 000 кв. м
I квартал 2018 г. продолжает устанавливать антирекорды по объему ввода новых торговых площадей в профессиональных ТРЦ Москвы, уступая только I кварталу 2016 г., когда в столице не было зафиксировано ни одного открытия. За три месяца текущего года рынок торговой недвижимости Москвы пополнился одним профессиональным объектом – ТРЦ «Миля» в Жулебине арендопригодной площадью 19 160 кв. м. По оценкам Colliers, общий объем ввода новых торговых площадей в Москве и городах-спутниках по итогам 2018 г. составит 321 000 кв. м в 12 профессиональных ТРЦ.
- Что касается торговых объектов, не относящихся к категории профессиональных ТРЦ, то за I квартал стоит отметить открытие ТЦ «Март» (GBA 4 000 кв. м) у станции метро «Электрозаводская» и ТЦ «Лухмановский» (GBA 9 900 кв. м) в районе Косино.
- В продолжении тренда на реновацию рыночных торговых комплексов советской постройки в феврале после проведенной реконструкции открылся Велозаводский рынок площадью 13 000 кв. м.
- Общий уровень обеспеченности жителей Москвы и городов-спутников качественными торговыми площадями по итогам I квартала составил 489 кв. м на
- 1 000 человек. Снижение расчетного показателя по сравнению с данными по итогам 2017 г. связано с обновлением оценки численности населения столицы и ближайших городов по состоянию на январь 2018 г. – совокупный прирост населения составил 2,4%, при одновременно сохраняющихся низких темпах ввода новых торговых площадей.
- Крупнейшими объектами, заявленными к открытию в текущем году, должны стать ТРЦ «Каширская Плаза» (GLA 70 800 кв. м), ТРЦ «Акварель Пушкино» (GLA 48 000 кв. м) и ТРЦ «Пушкино Парк» (GLA 30 000 кв. м), а также полноценный запуск ритейл-парка «Видное Парк». При этом наибольший объем ввода торговых площадей запланирован на IV квартал года – порядка 144 тыс. кв. м или 45% от годового ввода. Согласно данным компаний-девелоперов, с 2018 г. на 2019 г. перенесено открытие ТРЦ «РИО» в строящемся МФК на Аминьевском шоссе, а также торговой составляющей в проекте «Остров Мечты».
Профессиональные ТРЦ, заявленные к вводу в Москве и городах-спутниках в II-IV кварталах 2018
Название | GLA, м² | Город | Девелопер | Квартал ввода |
---|---|---|---|---|
Миля | 19 160 | Москва | X5 Retail Group | 1 |
Каширская Плаза | 70 800 | Москва | Enka | 2 |
Петровский | 8 500 | Москва | «Атлантис» | 2 |
Видное Парк | 45 000 | Видное | Trinity Retail Park Partnership | 3 |
Арена Плаза | 17 180 | Москва | «Динамо» | 3 |
Пять Планет | 15 680 | Мытищи | «Перспектива» | 3 |
Акварель Пушкино | 48 000 | Пушкино | Immochan | 4 |
Пушкино Парк | 30 000 | Пушкино | «Торговая галерея» | 4 |
ТЦ "Cказка" в составе ТПУ Рассказовка | 18 610 | Москва | «СМС» | 4 |
Галерея 9-18 | 18 700 | Видное | «Региондевелопмент» | 4 |
Смоленский Пассаж, 2-я очередь | 15 100 | Москва | «БИН» | 4 |
Галеон | 13 700 | Москва | MD Group | 4 |
Источник: Colliers International, данные девелоперов
- Тренд на снижение уровня вакантных площадей в ТРЦ Москвы продолжился и в I квартале 2018 г. На конец периода доля пустующих площадей в профессиональных ТРЦ Москвы сократилась на 0,5 п. п. по сравнению с итогами 2017 г. и в настоящий момент оценивается в 7,8%. По прогнозам Colliers, до конца года вакантность снизится до 6,8%, таким образом приблизившись к уровню 2014 г.
- Анна Никандрова, партнер Colliers International в России: «В I квартале 2018 г. на российский рынок вышло 10 новых международных брендов, 8 из которых открыли свои первые монобрендовые магазины в московских торгово-развлекательных центрах. Большинство из открывшихся брендов (6 игроков) относятся к категории fashion, при этом все новые игроки представляют ценовые сегменты от «среднего» до «премиального».
- Среди ньюкамеров стоит отметить возвращение на российский рынок турецкого бренда косметики Flormar, открытие первого в мире магазина детской линейки Geox, а также появление первого моностора женской линии бренда Karl Lagerfeld, планирующего открыть в России 10 магазинов до 2020 г. В настоящее время также известно о планах по выходу на российский рынок в 2018 г. французского бренда косметики Sephora, чешской марки зоомагазинов Dino Zoo, польского бренда товаров для детей Wojcik, а также о возвращении на отечественный рынок немецкого бренда Orsay, планирующего развитие собственной розницы.
Ключевые международные бренды, вышедшие на российский рынок в I квартале 2018
Бренд | Страна | Профиль | Город | Локация |
---|---|---|---|---|
Karl Lagerfeld | Франция | Fashion | Москва | «Метрополис» |
Coach | США | Fashion | Москва | «ГУМ» |
Lipault | Франция | Fashion | Москва | «Афимолл Сити» |
Skinfood | Корея | Парфюмерия и косметика | Москва | «Метрополис» |
Geox Kids | Италия | Fashion | Москва | «Европейский» |
LIU Jo | Италия | Fashion | Москва | «Атриум» |
Adolfo Dominguez | Испания | Fashion | Москва | «Афимолл Сити» |
Coccodrillo | Польша | Товары для детей | Москва | «Outlet Village Белая Дача» |
Flormar | Турция | Парфюмерия и косметика | Новороссийск | «Колизей» |
Panco | Турция | Товары для детей | Краснодар | OZ Mall |
Источник: Colliers International