В каталоге 3940 частных объявлений
Мы бесплатно подбираем коммерческую недвижимость по вашему запросу.
Новости, статьи, аналитика, интервью, а также 1122 объекта
коммерческой недвижимости Москвы.
Реклама
Реклама

Общий объем ввода новых торговых площадей в Москве и городах-спутниках в 2018 г. составит 321 000 кв. м

I квартал 2018 г. продолжает устанавливать антирекорды по объему ввода новых торговых площадей в профессиональных ТРЦ Москвы, уступая только I кварталу 2016 г., когда в столице не было зафиксировано ни одного открытия. За три месяца текущего года рынок торговой недвижимости Москвы пополнился одним профессиональным объектом – ТРЦ «Миля» в Жулебине арендопригодной площадью 19 160 кв. м. По оценкам Colliers, общий объем ввода новых торговых площадей в Москве и городах-спутниках по итогам 2018 г. составит 321 000 кв. м в 12 профессиональных ТРЦ.

  • Что касается торговых объектов, не относящихся к категории профессиональных ТРЦ, то за I квартал стоит отметить открытие ТЦ «Март» (GBA 4 000 кв. м) у станции метро «Электрозаводская» и ТЦ «Лухмановский» (GBA 9 900 кв. м) в районе Косино.
  • В продолжении тренда на реновацию рыночных торговых комплексов советской постройки в феврале после проведенной реконструкции открылся Велозаводский рынок площадью 13 000 кв. м.
  • Общий уровень обеспеченности жителей Москвы и городов-спутников качественными торговыми площадями по итогам I квартала составил 489 кв. м на
  • 1 000 человек. Снижение расчетного показателя по сравнению с данными по итогам 2017 г. связано с обновлением оценки численности населения столицы и ближайших городов по состоянию на январь 2018 г. – совокупный прирост населения составил 2,4%, при одновременно сохраняющихся низких темпах ввода новых торговых площадей.
  • Крупнейшими объектами, заявленными к открытию в текущем году, должны стать ТРЦ «Каширская Плаза» (GLA 70 800 кв. м), ТРЦ «Акварель Пушкино» (GLA 48 000 кв. м) и ТРЦ «Пушкино Парк» (GLA 30 000 кв. м), а также полноценный запуск ритейл-парка «Видное Парк». При этом наибольший объем ввода торговых площадей запланирован на IV квартал года – порядка 144 тыс. кв. м или 45% от годового ввода. Согласно данным компаний-девелоперов, с 2018 г. на 2019 г. перенесено открытие ТРЦ «РИО» в строящемся МФК на Аминьевском шоссе, а также торговой составляющей в проекте «Остров Мечты».

 Профессиональные ТРЦ, заявленные к вводу в Москве и городах-спутниках в II-IV кварталах 2018

Название GLA, м² Город Девелопер Квартал ввода
Миля 19 160 Москва X5 Retail Group 1
Каширская Плаза 70 800 Москва Enka 2
Петровский 8 500 Москва «Атлантис» 2
Видное Парк 45 000 Видное Trinity Retail Park Partnership 3
Арена Плаза 17 180 Москва «Динамо» 3
Пять Планет 15 680 Мытищи «Перспектива» 3
Акварель Пушкино 48 000 Пушкино Immochan 4
Пушкино Парк 30 000 Пушкино «Торговая галерея» 4
ТЦ "Cказка" в составе ТПУ Рассказовка 18 610 Москва «СМС» 4
Галерея 9-18 18 700 Видное «Региондевелопмент» 4
Смоленский Пассаж, 2-я очередь 15 100 Москва «БИН» 4
Галеон 13 700 Москва MD Group 4

Источник: Colliers International, данные девелоперов

  • Тренд на снижение уровня вакантных площадей в ТРЦ Москвы продолжился и в I квартале 2018 г. На конец периода доля пустующих площадей в профессиональных ТРЦ Москвы сократилась на 0,5 п. п. по сравнению с итогами 2017 г. и в настоящий момент оценивается в 7,8%. По прогнозам Colliers, до конца года вакантность снизится до 6,8%, таким образом приблизившись к уровню 2014 г.

  • Анна Никандрова, партнер Colliers International в России: «В I квартале 2018 г. на российский рынок вышло 10 новых международных брендов, 8 из которых открыли свои первые монобрендовые магазины в московских торгово-развлекательных центрах. Большинство из открывшихся брендов (6 игроков) относятся к категории fashion, при этом все новые игроки представляют ценовые сегменты от «среднего» до «премиального».
  • Среди ньюкамеров стоит отметить возвращение на российский рынок турецкого бренда косметики Flormar, открытие первого в мире магазина детской линейки Geox, а также появление первого моностора женской линии бренда Karl Lagerfeld, планирующего открыть в России 10 магазинов до 2020 г. В настоящее время также известно о планах по выходу на российский рынок в 2018 г. французского бренда косметики Sephora, чешской марки зоомагазинов Dino Zoo, польского бренда товаров для детей Wojcik, а также о возвращении на отечественный рынок немецкого бренда Orsay, планирующего развитие собственной розницы. 

Ключевые международные бренды, вышедшие на российский рынок в I квартале 2018

Бренд Страна Профиль Город Локация
Karl Lagerfeld Франция Fashion Москва «Метрополис»
Coach США Fashion Москва «ГУМ»
Lipault Франция Fashion Москва «Афимолл Сити»
Skinfood Корея Парфюмерия и косметика Москва «Метрополис»
Geox Kids Италия Fashion Москва «Европейский»
LIU Jo Италия Fashion Москва «Атриум»
Adolfo Dominguez Испания Fashion Москва «Афимолл Сити»
Coccodrillo Польша Товары для детей Москва «Outlet Village Белая Дача»
Flormar Турция Парфюмерия и косметика Новороссийск «Колизей»
Panco Турция Товары для детей Краснодар OZ Mall

Источник: Colliers International