Планируется открытие 5 отелей под управлением международных операторов
В 2018 году номерной фонд гостиниц международных брендов в Москве увеличился на 10% – было открыто семь отелей совокупным количеством 1 719 номеров. Наиболее активно наращивал присутствие на столичном рынке InterContinental Hotels Group, пополнивший портфолио на три отеля. В результате оператор вышел на второе место после AccorHotels по количеству номеров в управлении в Московском регионе. Немецкий оператор Pentahotel group вернулся в Россию, взяв в управление отель в доме-книжке на Арбате.
Всего на конец 2018 года номерной фонд качественных гостиниц Москвы насчитывает 57 230 номеров, треть из которых – под управлением международных операторов. Более половины номерного фонда международных брендов в Москве (54%) классифицируется в двух ценовых сегментах: Upscale и Upper Upscale («Верхний и верхний предел верхнего»).
В 2019 году в Москве планируется открытие пяти отелей под управлением международных операторов суммарным количеством 1 200 номеров, среди которых Marriott International, InterContinental Hotels Group и Hilton Worldwide. Запланированный на 2020-2021 гг. приход в Россию таких эксклюзивных коллекционных брендов, как Mandarin Oriental, Fairmont, Bvlgari говорит о высокой оценке потенциала московского рынка международными операторами и качественно новом этапе его развития. Перечисленные проекты будут включать также резиденции для постоянного проживания, предоставляя жильцам эксклюзивный сервис от международного бренда. По оценкам Colliers International, отели под этими брендами будут задавать тренд в премиальном сегменте, как по ценовой политике, так и по уникальному уровню сервиса.
По итогам 2018 года в сегменте гостиничной недвижимости в Москве средняя цена продажи номера ADR составила 8 940 руб., что на 37% больше, чем в 2017 году, а доходность на номер RevPAR увеличился на 45%, достигнув отметки в 6 690 руб. Подобные рекорды стали возможны благодаря проведению Чемпионата мира по футболу летом 2018 года. Именно столица ощутила на себе наибольший эффект мундиаля, отразившийся в значительном росте турпотока и операционных показателей гостиничного сектора. Во время Чемпионата мира по футболу турпоток в Москву составил порядка 4,5 млн человек, более половины из которых (2,3 млн человек) – жители зарубежных стран.
Итоги операционной деятельности по наращиванию тарифов и выручке на номер можно назвать очень успешными для всех гостиничных сегментов Москвы. При этом люксовые отели достигли беспрецедентных для рынка показателей прироста среднего тарифа и дохода на номер: ADR и RevPAR продемонстрировали рост на уровне +58% и +64% соответственно к итогам 2017 года.
Что касается заполняемости, то уже четвертый год подряд гостиницы всех ценовых сегментов Москвы демонстрируют положительную динамику. В 2018 году средний уровень загрузки составил 75%, что на 4% больше, чем в 2017 году. Лидером по заполняемости стал сегмент Upper Midscale & Midscale, нарастивший загрузку на 4,9 п.п. в сравнении с 2017 годом, до 76,6%.
Евгения Тучкова, заместитель директора департамента стратегического консалтинга Colliers International: «В ближайшие два года в России будет ощущаться приток туристов, привлеченных успешной организацией Чемпионата мира по футболу. Азия, страны Латинской и Северной Америки будут основными драйверами роста потока зарубежных туристов. При этом эффект «высокой базы» 2018 года значительно понизит операционные показатели московских гостиниц по результатам 2019 года, однако в сравнении со «спокойным» 2017 годом показатели ADR и RevPAR покажут прирост».
Источник: Colliers International.