В каталоге 3948 частных объявлений
Мы бесплатно подбираем коммерческую недвижимость по вашему запросу.
Новости, статьи, аналитика, интервью, а также 1131 объект
коммерческой недвижимости Москвы.
Реклама
Реклама

Гостиничные сегменты продемонстрировали рост загрузки и падение средних цен за номер

Компания JLL представила результаты июня и 1-го полугодия 2019 года на рынке брендированных гостиниц Москвы и Московской области.

Месяц «без чемпионата» дал Москве на 3 п.п. меньшую загрузку, чем в прошлом году (86% занятых номеров), а средний тариф упал почти в три раза – до 7,5 тыс. руб., тогда как годом ранее номера в столичных отелях стоили в среднем 22 тыс. руб.

Загрузка в Подмосковье при этом выросла на 13 п.п. «Не футболом, так свежим воздухом и шашлыками полнится летний досуг москвичей, – замечает Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – В результате в первый месяц этого лета 66% номеров было занято в современных объектах в автомобильной доступности от столицы. Это самый высокий показатель за наблюдаемые нами годы. Безусловно, цена номера упала – на 23% – и составила 5,7 тыс. руб., что, если не считать 2018 год, является рекордом».

Результаты 1-го полугодия

В целом прошедшая половина 2019 года на рынке Москвы охарактеризовалась достаточно четкой тенденцией: почти все гостиничные сегменты показали рост в загрузке и падение в средней цене за номер.

«В столице средневзвешенная загрузка за шесть месяцев выросла на 1,6 п.п., до 74%, в то время как ADR (средний тариф) упал на 39%, составив 7,2 тыс. руб. Стоит отметить, что по сравнению с последним «стандартным» годом перед чемпионатом – 2017-м – рост загрузки еще более значительный – на 4 п.п., а тариф находится практически на том же уровне. Это показывает, что интерес туристов к столице растет устойчивыми темпами, независимо от проведения крупных мероприятий», – говорит Татьяна Веллер.

Операционные показатели брендированных гостиниц Москвы в 1-м полугодии

Источник: JLL, STR.

Самым активным с точки зрения роста загрузки в Москве стал верхний предел высокого сегмента (Upper Upscale), увеличивший количество проданных номеров на 7 п.п., до 68%, а лидером по абсолютному значению этого показателя – верхний предел среднего ценового сегмента (Upper Midscale), в котором было занято 81% номеров.

Максимальное падение цен наблюдалось, что неудивительно, в люксе, высоко взлетевшем в прошлом году. Средний тариф в самых дорогих отелях столицы снизился по сравнению с 1-м полугодием 2018 года на 36% и составил 19,5 тыс. руб. Однако эти отели все равно «в плюсе» по сравнению с 2017-м годом: тогда средняя цена за номер в них составляла 17,6 тыс. руб.

Динамика 1-го полугодия в Подмосковье также была ярко выраженной: загрузка превысила предыдущие показатели, достигнув 55% (на 3 п.п. выше прошлого года), при этом тариф упал на 10%, опустившись ниже всех исторических уровней, до 4,8 тыс. руб.

Операционные показатели брендированных гостиниц Московской области в 1-м полугодии

Источник: JLL, STR.

«Результаты июля, которых мы ожидаем через месяц, дадут ясную картину того, насколько чувствительны два основных гостиничных рынка России (Москвы и Санкт-Петербурга – прим. ред.) к отсутствию гостей мундиаля. По динамике 1-го полугодия можно сказать, что, по крайней мере, на столичных рынках драйверы спроса другие – деловой и «рутинный», культурно-познавательный туризм», – добавляет Татьяна Веллер.

Источник: JLL.