Рынок качественных гостиниц Москвы и Подмосковья
Количество туристов из российских регионов в столице растет. В 1 полугодии 2016 года по сравнению с прошлым годом через аэропорты Московского авиационного узла прошло на 7% или 1,2 млн больше пассажиров внутренних авиалиний, сообщает JLL.
Несмотря на то, что международный пассажиропоток пока продолжает падать (снижение на 10% в 1 полугодии 2016 года по сравнению с прошлым годом), лидирующими по темпам роста направлениями в периоде стали Китай, Таиланд, Вьетнам, ОАЭ.
С начала года в Москве и области открылись два отеля под международными брендами - Holiday Inn Seligerskaya и Ibis в подмосковном Ступине, а также в Radisson Resort Zavidovo начала работу вторая очередь - 200 резиденций. До конца года запланирован ввод еще порядка 1 700 номеров в различных категориях.
С укреплением позиций рубля оживился рынок гостиничных транзакций и количество сделок, находящихся в обсуждении на сегодня, значительно превышает обычную для этого сегмента коммерческой недвижимости активность. Правда, разница в ценовых ожиданиях покупателей и продавцов все еще сдерживает завершение переговоров.
Источники: JLL, гостиничные операторы
Источники: JLL, гостиничные операторы
Загрузка гостиниц в 1 полугодии значительно увеличилась во всех сегментах, в результате в целом по рынку показатель вырос на 4,6 п.п. – до 68%. Основные причины: рост группового спроса, летний сезон с повышенным интересом к внутренним туристическим направлениям.
Тарифы выросли во всех сегментах рынка, кроме среднего, в котором в 1 полугодии наблюдалось незначительное падение. В результате в среднем по рынку показатель ADR увеличился на 6,7%.
Одновременное увеличение спроса и средней цены на номер привело к повышению RevPAR в 1 полугодии во всех сегментах рынка. В итоге в среднем по рынку показатель продемонстрировал рост на 14,9%.
Люксовый сегмент продолжает ставить рекорды: в 1 полугодии эти отели зафиксировали рекордный рост загрузки и ADR за 10 лет, в результате RevPAR увеличился на 26% или 2,3 тыс. рублей.
Подмосковье продолжает выигрывать от локализации туристического спроса. Загрузка качественных отелей этого рынка выросла по итогам 1 полугодия на 17 п.п. (до 47,1%). Хотя ADR и остался на прошлогоднем уровне, но RevPAR растет: на конец июня среднегодовой показатель опередил уровень прошлого года на 55%.
Источники: STR, гостиничные операторы, публичные данные
ADR (Average Daily Rate) - средняя цена (тариф) проданного номера (общая выручка номерного фонда за прошедшие сутки, деленная на число проданных комнато-ночей)
Опубликованный тариф – средняя цена проживания, отраженная на сайтах гостиничных операторов и онлайн-порталах по бронированию.
RevPAR (Revenue Per Available Room) - доходность в расчете на номер (общая выручка номерного фонда, деленная на общее число доступных номеров).
Источники: JLL, гостиничные операторы