Международные бренды больше не интересуются street-retail
85% новых международных брендов в России предпочли торговые центры, а не формат стрит-ритейл (street-retail). Это обусловлено вводимыми площадями в новых объектах, а также освобождающимися площадями в существующих топовых объектах. Наибольшее количество новых международных брендов появилось в ТРЦ «Авиапарк», ЦДМ на Лубянке, ТРЦ «Афимолл Сити», ТЦ «Мега Теплый Стан», ТГ «Модный сезон», сообщает компания «Магазин магазинов».
Источник: «Магазин магазинов»
Доля ТЦ будет расти, т.к. объекты, введенные в течение года, будут продолжать заполняться арендаторами.
Распределение соотношения совокупного количества магазинов стрит-ритейл и ТЦ по основным торговым профилям, % от общего количества функционирующих точек в профиле.
Источник: «Магазин магазинов»
По сравнению с периодом 2014-2015 годов, соотношение магазинов в ТЦ и стрит-ритейле во всех сегментах практически не изменилось. В сегментах аксессуаров и товаров для дома доля ТЦ увеличилась на несколько процентов.
Известные международные бренды появились в России по франшизе
Ряд брендов открыл свои магазины по франшизе. В качестве примеров можно привести такие марки, как KidZania (Мексика), Victoria’s Secret Pink (США), Rolex (Италия), Armani Exchange (Италия). Также в конце 2016 года откроется магазин Eataly (Италия).
Согласно оценкам экспертов, количество новых международных брендов сохранится на текущем уровне, возможен незначительный рост.
Причины:
большой ввод качественных объектов в 2015-2016 годах, которые ведут активную работу по привлечению брендов;
интерес арендодателей к новым концепциям в связи с усиливающейся конкуренцией между ТЦ;
более выгодные условия для вхождения международного бренда по ставкам аренды, которые сократились из-за роста курса доллара;
спрос со стороны некоторых групп населения, которые по причине отказа от заграничных поездок предпочтут делать покупки в России;
спрос со стороны иностранных туристов, в особенности китайских, чей интерес к России продолжает расти.
До конца года предстоят новые открытия магазинов международных брендов в Москве
В октябре в Москве уже открылись три кофейни Cofix (Израиль) в ТЦ «Охотный ряд», ТЦ «Водный» и в здании Павелецкого вокзала. К выходу на рынок готовятся и другие новые имена, например, два первых монобрендовых магазина детских развлечений компании The Walt Disney Co (США) в ЦДМ на Лубянке и ТЦ «Океания», кофейня Presse Cafe (Канада), гастрономический бутик Eataly (Италия).
Активность сетей по торговым профилям
Структура существующих торговых точек по торговым профилям в 2015-2016, в % от общего количества существующих магазинов международных брендов в России
Источник: «Магазин магазинов»
ТОП-5 международных брендов в своем профиле по общему количеству магазинов
Одежда | Общепит | Аксессуары | Обувь | Товары для детей | Косметика и парфюмерия | БТиЭ | Товары для дома |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Adidas | SubWay | Pandora | Ecco | LEGO | Yves Rocher | Samsung | Leroy Merlin |
Reebok | McDonalds | Diva | Crocs | Mothercare | L`Occitane | Sony | Zara Home |
Calzedonia | KFC | Swatch | Salamander | Imaginarium | Lush | Media Markt | Villeroy & Boch |
Intimissimi | Burger King | Swarovski | Geox | ELC | MAC | Miele | OBI |
Colin’s | Baskin Robbins | Samsonite | ALDO | Smyk | The Body Shop | Bang & Olufsen | Castorama |
Международные бренды, открывшие в 2015-2016 годах наибольшее количество торговых точек
Одежда | Общепит | Аксессуары | Обувь | Товары для детей | Косметика и парфюмерия | БТиЭ | Товары для дома |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Adidas | SubWay | Pandora | Ecco | Lego | Yves Rocher | Samsung | Leroy Merlin |
Tom Tailor | KFC | Dr.Koffer | Geox | Mothercare | L`Occitane | Miele | OBI |
Reebok | Burger King | Swarovski | Crocs | Imaginarium | MAC | Sony | Zara Home |
Calzedonia | McDonalds | Diva | Deichmann | Reima | L’Erbolario | Media Markt | Hoff |
H&M | Pizza Hut | Nomination | Asics | Mamas & Papas | The Body Shop | Bang & Olufsen | H&M Home |
Активность сетей по ценовым сегментам
Наибольший прирост продемонстрировали сети «среднего» ценового сегмента и сегмента «эконом»: ими было открыто 50% и 25% всех точек соответственно. В то же время сети этих же сегментов закрыли наибольшее количество магазинов: на их долю пришлось 65% и 15% закрытых точек соответственно.
Сети ценового сегмента «люкс» сокращаются, а сегмента «эконом» растут, % от общего количества функционирующих магазинов под международными брендами
Источник: «Магазин магазинов»
ТОП-5 международных брендов в своем ценовом сегменте по общему количеству магазинов
Люкс | Премиум | Средний + | Средний | Эконом |
---|---|---|---|---|
MaxMara | Miele | Pandora | Adidas | Diva |
Bogner | Pierre Cardin | L`Occitane | Yves Rocher | H&M |
Yves Delorme | Villeroy & Boch | Levi's | Ecco | Reserved |
Ermenegildo zegna | Escada | Swarovski | Reebok | Bershka |
Etro | Wolford | Lacoste | Calzedonia | Stradivarius |