Тарифы в отелях Москвы выросли в три раза во время ЧМ-2018
Чемпионат мира по футболу позволил московским отелям в июне-июле нарастить цены в три раза, сообщают аналитики компании JLL, которые подвели итоги июня и июля в гостиничном сегменте.
Компания JLL подвела итоги июня и июля 2018 года для брендированных игроков рынка в сравнении с «базовым» 2016-м, а также 2017 годом, который ознаменовался Кубком конфедераций. Наиболее значительно крупномасштабное событие этого года повлияло на тарифы: средняя цена (ADR) за месяцы чемпионата в среднем по Москве достигла 22,6 тыс. руб., что в три раза выше, чем в аналогичный период 2017 года (7,4 тыс. руб.).
«Июль в целом продолжил тенденции, заданные июнем. Видимо, в процессе подготовки к мероприятию размещение в Москве как центральном хабе чемпионата было более востребовано, но сразу после чемпионата спрос схлынул, то есть эффекта «шлейфа» не наблюдалось: болельщики не остались в городе, чтобы посмотреть достопримечательности уже просто в качестве туристов, – комментирует Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Это хорошо видно по загрузке: 89% проданных номеров в июне в Москве и «лишь» 84% в июле».
Рекордсменами за два месяца соревнований среди сегментов гостиничного рынка в Москве были:
• по динамике загрузки – люксовый, нарастивший показатель на 12 п.п. к прошлому году, до 86%;
• по уровню загрузки – верхний предел среднего, продавший 91% номеров;
• по динамике средней цены на номер – люксовый, зафиксировавший 4-хкратный рост, до 71,2 тыс. руб.;
• по динамике доходности на номер (RevPAR) – люксовый, с увеличением показателя на 366%, до 60,9 тыс. руб.
По мнению Татьяны Веллер, рекорды цены и загрузки этого лета столичным отелям не удастся повторить в ближайшем будущем. В Москве RevPAR поднялся на 224%, до 19,1 тыс. рублей.
«Учитывая, что за последние четыре года перед чемпионатом – период самой активной подготовки к приему гостей мероприятия – в Москве было введено 5,4 тыс. брендированных гостиничных номеров, операционные результаты отелей во время мундиаля вполне можно считать удовлетворительными. Это была борьба за “дорогого” во всех отношениях гостя в условиях растущей конкуренции и качества предложения на рынке», – заключает Татьяна Веллер.