В каталоге 3932 частных объявлений
Мы бесплатно подбираем коммерческую недвижимость по вашему запросу.
Новости, статьи, аналитика, интервью, а также 1133 объекта
коммерческой недвижимости Москвы.

В прошлом году отмечен самый низкий показатель ввода торговых площадей за 10 лет

По итогам 2017 г. на московский рынок качественной торговой недвижимости вышло пять объектов общей арендопригодной площадью 199 тыс. кв. м. Это самый низкий показатель ввода качественных торговых площадей за прошедшие 10 лет, говорится в отчете международной консалтинговой компании Knight Frank.

Объем вакансии в новых торговых центрах по итогам 2017 г. составил 26%, а общая вакансия на рынке – 8,5%. По сравнению с 2015 г. общая вакансия сократилась на 4,6%. По словам руководителя отдела торговых центров департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Евгении Хакбердиевой, в связи с резким сокращением объемов нового строительства, растет поглощение свободных площадей в действующих проектах, поэтому в 2017 г. мы отмечаем явный тренд на рост спроса и снижение уровня вакансии как в уже открытых проектах, так и в проектах с высокой степенью готовности к вводу в эксплуатацию.

Согласно планам девелоперов, в 2018 г. на столичном рынке будет введено около 324 тыс. кв. м торговых площадей. Наиболее значимые объекты – торговый центр «Остров мечты» (GLA 80 тыс. кв. м), проект редевелопмента ТЦ «Капитолий» на Каширском шоссе (GLA 71 тыс. кв. м), вторая очередь ТЦ «Южный» (GLA 20 тыс. кв. м), ВТБ Арена парк (GLA 17 тыс. кв. м) и ТЦ «Галеон» (GLA 14 тыс. кв. м).

На сегодняшний день Москва не является лидером по обеспеченности жителей качественными торговыми площадями среди городов-миллионников. Столица занимает четвертое место с показателем 501,6 тыс. кв. м на 1 тыс. жителей, пропустив вперед Санкт-Петербург (529 тыс. кв. м на 1 тыс. жителей), Екатеринбург (582 тыс. кв. м на 1 тыс. жителей) и Самара (696 тыс. кв. м на 1 тыс. жителей).

По прогнозам аналитиков Knight Frank, за счет ввода новых объектов доля пустующих площадей на рынке вырастет до 9%, однако объем вакансии в торговых центрах, работающих больше двух лет, будет снижаться.

По итогам 2017 г. резких изменений арендных ставок в торговых центрах Москвы не произошло. Однако из-за нехватки качественного предложения и дефицита торговых площадей для крупных ритейлеров из сферы бытовой техники, спортивных и детских товаров рост ставок составил около 10%.

Динамика открытия новых торговых центров и доля вакантных площадей в целом на рынке торговой недвижимости

Источник: Knight Frank Research, 2017

Данные об условиях аренды в торговых центрах Москвы

Профиль арендатора

Диапазон базовых арендных ставок, руб./кв. м/год*

% от товарооборота

Гипермаркет (>7 000 кв. м)

4 500–10 000 руб./кв. м/год

1,5‒4%

DIY (>5 000 кв. м)

3 000‒9 000 руб./кв. м/год

4‒6%

Бытовая техника (1 300–4 000 кв. м)

8 000‒20 000 руб./кв. м/год

2,5–5%

Спортивные товары (1 000–6 000 кв. м)

6 000‒12 000 руб./кв. м/год

6‒8%

Детские товары (1 000–2 000 кв. м)

6 000‒18 000 руб./кв. м/год

8–10%

Операторы галереи профиля «одежда» (400–1 000 кв. м)

0‒35 000 руб./кв. м/год

4‒12%

Операторы галереи профиля «обувь» (300–500 кв. м)

0‒45 000 руб./кв. м/год

7–12%

Досуговые концепции (1 000–4 000 кв. м)

4 000‒8 000 руб./кв. м/год

9‒15%

Общественное питание (food-court)

45 000–150 000

12–15%

Общественное питание (рестораны)

10 00025 000

1012%

*Коммерческие условия, обсуждаемые в процессе переговоров

Источник: Knight Frank Research.