Ввод торговых площадей остается на низком уровне
Аналитики международной консалтинговой компании CBRE подвели итоги III квартала 2019 года на рынке торговой недвижимости Москвы.
Объемы ввода торговых площадей на рынке столицы пока остаются на низком уровне. В третьем квартале 2019 года состоялось открытие ТЦ «Галеон» (GLA – 13 700 кв. м) и второй фазы ТЦ «Южный» (GLA – 20 000 кв. м). Всего с начала года открылось 148 700 кв. м торговых площадей, что сопоставимо с показателем за аналогичный период предыдущего года – 135 000 кв. м.
До конца года ожидается открытие еще 10 объектов с торговой составляющей, среди которых ТРЦ «Остров Мечты» в составе тематического парка развлечений, ТЦ Kwartal W (МФК на Аминьевском шоссе), 2-я фаза МФК «Смоленский Пассаж», 2 аутлета, строящихся на Новой Риге, и другие ТЦ.
Суммарно к открытию до конца года девелоперами заявлено около 220 000 кв. м торговых площадей – 60% от совокупного объема, запланированного к открытию в 2019 году. Но ввиду высокой вероятности переноса сроков открытия на начало 2020 года, фактическое количество торговых центров, которые откроются в IV квартале, может быть меньше. Таким образом, годовой объем ввода в эксплуатацию торговых площадей в 2019 году может составить около 270 тыс. кв. и превысить аналогичный показатель 2018 года почти в 1,5 раза.
Ввод в эксплуатацию и уровень вакантных помещений
Источник: исследования CBRE, 2019.
Уровень вакантных площадей в ТЦ Москвы продолжил снижаться на фоне низкого объема нового ввода и по итогам третьего квартала составил 5,9%.
Средний уровень свободных площадей на конец периода в объектах по году открытия объектов, %
Источник: исследования CBRE, 2019.
Всего с начала 2019 года на российский рынок вышли 15 новый международных брендов, 9 из которых открыли розничные магазины. До конца года ожидается выход следующих международных брендов: CJ CGV (кинотеатр), Isabel Marant (одежда и аксессуары), Dream Play (парк развлечений), Urban Revivo (одежда).
Зарубежные бренды, вышедшие в Россию в 2019 году
Торговый оператор |
Профиль |
Страна |
Формат |
Квартал, год |
ТЦ/ТРЦ |
Rains |
Одежда/Аксессуары |
Дания |
Корнер |
I кв. 2019 г. |
Универмаг «Цветной», ТЦ «Авиапарк» |
Cult Gaia |
Одежда/Обувь/Аксессуары |
США |
Корнер |
I кв. 2019 г. |
«ЦУМ» |
Giorgio Magnani |
Одежда |
Италия |
Розничный магазин |
I кв. 2019 г. |
Большая Конюшенная ул., д. 2 (Санкт-Петербург) |
A Bathing Ape |
Одежда/Аксессуары |
Япония |
Корнер |
I кв. 2019 г. |
«ЦУМ» |
Sandro Men |
Мужская одежда |
Франция |
Корнер |
I кв. 2019 г. |
Универмаг «Цветной» |
Richard Mille |
Часы |
Швейцария |
Розничный магазин |
I кв. 2019 г. |
Столешников пер. 14/1 |
Giovanni Raspini |
Ювелирные изделия |
Италия |
Розничный магазин |
I кв. 2019 г. |
Пресненская набережная 12 |
Hackett |
Мужская одежда |
Англия |
Розничный магазин |
II кв. 2019 г. |
«Метрополис» |
Off White |
Одежда/Аксессуары |
Италия |
Корнер |
II кв. 2019 г. |
«ЦУМ» |
EA7 Emporio Armani |
Одежда/Аксессуары |
Италия |
Розничный магазин |
II кв. 2019 г. |
«Мега Теплый Стан» |
VFiles |
Одежда/Аксессуары |
США |
Корнер |
II кв. 2019 г. |
Универмаг «Цветной» |
Intimissimi Uomo |
Белье |
Италия |
Розничный магазин |
II кв. 2019 г. |
«Мега Белая Дача»
|
Birkenstock |
Обувь |
Германия |
Корнер |
II кв. 2019 г. |
ЦУМ |
Carters`s |
Детские товары |
США |
Розничный магазин |
III кв. 2019 г. |
Мега Теплый Стан |
Le Labo (Estée Lauder) |
Парфюмерия и косметика |
Франция |
Розничный магазин |
III кв. 2019 г. |
улица Малая Бронная, 24, стр 1 |
Jonak |
Обувь |
Франция |
Розничный магазин |
III кв. 2019 г. |
Авиапарк |
Источник: исследования CBRE, 2019.
Давно представленные на рынке игроки и российские бренды продолжили активные эксперименты с форматами. Так, в июне состоялось открытие первого полноформатного магазина IKEA в пределах МКАД (GLA – 7,7 тыс. кв. м) в ТЦ «Авиапарк». В ближайшие годы IKEA планирует открыть еще пять магазинов городского формата в пределах МКАД.
«Л’Этуаль» запустил крупнейший магазин в ТРЦ «Авиапарк» в новом формате, увеличив его площадь с 500 кв. м до 2,5 тыс. кв. м. Это первый флагманский магазин сети с барбершопами и бьюти-корнерами. Также сеть сохранила свой нишевый магазин в составе Stockmann в ТРЦ «Авиапарк». Крупные магазины косметики и парфюмерии в обновленных форматах предусматривают зоны для дополнительных услуг. Если раньше площадки для дополнительных опций совокупно составляли около 5%, то в новых концепциях их доля увеличилась до 20%.
Александра Чиркаева, руководитель направления аренды торговых помещений CBRE в Москве, комментирует: «Москва сохраняет привлекательность для развития международных ритейлеров. В условиях текущей экономической ситуации они стали еще более осторожны в принятии решения о выходе на новый рынок, что сказывается на структуре и формате развития. Из 15 новых брендов 6 открыли магазины в составе мультибрендового пространства, универмага или концепт-стора. Стратегия выхода через открытие корнера содержит меньше рисков и не требует столь значительных финансовых вложений в сравнении с открытием магазина стандартного формата. Для бренда более безопасно иметь уже сформированный трафик, лояльность клиентов и узнаваемость, которую может предоставить универмаг. Тем не менее, в корнерах, как правило, ассортимент представлен одной линией или ограниченным набором продукции».
Источник: CBRE.