В каталоге 3932 частных объявлений
Мы бесплатно подбираем коммерческую недвижимость по вашему запросу.
Новости, статьи, аналитика, интервью, а также 1133 объекта
коммерческой недвижимости Москвы.

За три квартала 2018 года на московский рынок вышли 17 новых брендов

Компания CBRE выпустила предварительный отчет по рынку торговой недвижимости Москвы за III квартал 2018 года. 

В III квартале 2018 года в столице открылся один районный детский торговый центр («Улей», GLA 6 800 кв. м) и завершён ввод двух фаз действующих проектов («Времена Года», GLA 6 000 кв. м и «Видное Парк», GLA 18 200 кв. м). Таким образом, к предложению было добавлено 31 000 кв. м арендопригодной площади.

За прошедшие три квартала текущего года открыта меньшая часть заявленных до конца 2018 площадей качественных ТЦ; доля GLA открытых с января по сентябрь ТЦ составила 41% от общего ожидаемого годового ввода. В среднем за предыдущие пять лет, на IV квартал приходилось около трети годового показателя открытий.

Доля свободных площадей продолжает постепенное снижение в течение двух лет, с III квартала 2016 года. В III квартале 2018 года она составила 8,1%, на 0,3 п. п. ниже по сравнению с предыдущим кварталом. К концу 2018 мы прогнозируем дальнейшее снижение уровня вакантных площадей до 7,5-8,0%, что обусловлено активным заполнением ритейлерами действующих ТЦ и высоким процентом подписания договоров аренды помещений в планируемых к открытию торговых центрах (до окончания строительства). Доля заявленных новых объектов 2018 в общем предложении торговых площадей на рынке невысока (2,9%) и существенно не повлияет на общую долю свободных площадей.

Ставка аренды на премиальные помещения не изменилась в течение трех кварталов с начала 2018 года и составляет 200 000 руб./кв. м/год. В IV кв. 2018 возможен инфляционный рост этого показателя на 1-4% до 202 000-208 000 руб./кв. м/год на фоне снижения доли вакантных площадей.

До конца 2018 года ожидается выход минимум двух брендов – That’s Living (магазин работает в пилотном режиме, официальное открытие состоится в октябре 2018 года) и COS (заявлен). Всего в течение трех кварталов 2018 года на московский рынок вышли 17 новых брендов и 6 его покинули. Количество новых брендов на 43% меньше, чем в I-III кварталах 2017 года. Мы ожидаем положительную динамику прироста числа брендов в IV квартале за счет продолжения экспансии европейских и китайских брендов.

График 3. Распределение международных брендов, вышедших
на московский рынок в 2017 г. –
 III квартале 2018 г., по категориям.

Источник: CBRE.