В каталоге 3932 частных объявлений
Мы бесплатно подбираем коммерческую недвижимость по вашему запросу.
Новости, статьи, аналитика, интервью, а также 1133 объекта
коммерческой недвижимости Москвы.

Бизнес-центры Москвы наполовину состоят из open-space

По данным компании PRIDEX, половина московских бизнес-центров класса А и В имеют в своей структуре от 50 до 70% открытых рабочих зон — open-space. Такой тип организации пространства позволяет сократить затраты на содержание офиса. Open-space в России долгое время был характерен для представительств международных корпораций с демократичной корпоративной культурой. Однако сегодня подобные стереотипы уже в прошлом, и open-space выбирают практичные российские компании, считающие свои деньги. Кроме того, open-space может иметь множество конфигураций. Например, рабочие места разделяют друг от друга глухими, полупрозрачными или прозрачными перегородками, кроме того, перегородки вообще могут отсутствовать. Главное правило, которое учитывается при распределении пространства — минимальная площадь одной рабочей зоны составляет 4,5 кв. м. Также одна из тенденций современных офисов — интеграция кофе-зон в open-space. Наличие open-space в офисе — это, конечно, не дань моде, а возможность сэкономить на его содержании. Аналитики PRIDEX утверждают, что в сравнении с кабинетной системой экономия составляет 250%. И это без учета потерь от создания коридоров, являющихся абсолютно неэффективными помещениями. Стремление компаний оптимизировать расходы на содержание офиса вполне понятны, ведь арендные ставки на качественную коммерческую недвижимость в Москве довольно высокие. Как сообщает компания Praedium, аренда офиса класса А в центре города в 2013 г. стоила $800-1200 за кв. м в год, не в центре - $650-850. Арендные ставки в классе В+ держались на уровне $500-700 за «квадрат», В- - $350-500. Однако, несмотря на дороговизну, общий объем вакантных площадей в 2013 г. составил всего 12%. Специалисты уверены, что даже при высоком росте ввода новых офисных площадей так называемое затоваривание рынку не грозит. Другой причиной популярности open-space является развитие корпоративной культуры компании и каналов эффективной коммуникации между сотрудниками. Находясь в одном пространстве, работникам гораздо проще сообща искать верные пути решения проблем, дискутировать и, наконец, просто общаться. Как показывает практика, дружественные отношения между сотрудниками благотворно влияют на рабочий процесс в целом. Чаще всего наибольшая доля open-space характерна для представительских офисов площадью до 1500 кв. м. Содержание кабинетных офисов является дорогостоящим даже для крупных российских и международных фирм, поэтому они тоже все чаще прибегают к открытым рабочим зонам. Отдельные кабинеты, как правило, занимает руководящий состав. Говоря о недостатках open-space, стоит отметить то, что в таких помещениях бывает невероятно шумно, поэтому не для всех сотрудников нахождение там пойдет на пользу. Если их работа связана с максимальным сосредоточением (IT-специалисты, аналитики), то лучше выделить им отдельный кабинет. Другое дело, когда речь идет о тех, чья работа связана непосредственно с общением — журналисты, менеджеры по продажам. Open-space для них вариант идеальный. Средняя площадь одной рабочей станции в open-space в офисах Москвы класса А и В составляет 6 кв. м, что свидетельствует о комфортных условиях, в которых ежедневно находятся сотрудники. При этом в 7% офисов площадь рабочего места менее 4 кв. м, а в 14% - более 7 кв. м. Уровень затрат на обустройство и содержание подобных по качеству рабочих станций составляет около $5100 в год для интерьеров в бизнес-центрах класса А и $4500 – для класса В.